МНЕНИЕ 1146.BY: «Доктор Стрэндж»

04 ноября 2016 43 0
МНЕНИЕ 1146.BY: «Доктор Стрэндж»

Мнение журналиста редакции 1146.BY об американском супергеройском фильме «Доктор Стрэндж».

Вчера в нашей «ЭРЕ» начался показ американского супергеройского фильма от Marvel «Доктор Стрэндж». Об этом мы вас предупреждали загодя, весьма настоятельно советовали не пропустить и… сами решили последовать своему совету. Уж больно положительно он был встречен критиками, обласкан обзорщиками и воспет зрителями. Дабы подтвердить или, так сказать, опровергнуть, журналист портала 1146.BY вооружившись всем своим скепсисом и цинизмом, отправился на просмотр.

Стоит отметить, что для такой-то премьеры в четверг собралось не больно много народа. Нет, оно, безусловно, даже и лучше: все приятнее наслаждаться просмотром хоть себе в гордом одиночестве, чем внимать чьим-нибудь неуместным комментариям или, не приведи господь, хрусту отнюдь не французской булки. Просто как-то странно… Впрочем, может подтянутся на выходных.

Итак, продемонстрировав положенную порцию грядущих премьер, нас наконец-то допускают к просмотру «Доктора Стрэнджа». Причем, все начинается с места в карьер: фильм действительно с самого старта берет очень хороший темп, и, забегая вперед, можно сказать, что этот темп ничуть не проседает до самого конца.

И сразу же начинаешь понимать, почему «Доктора Стрэнджа» так упорно сравнивают с нолановским «Началом» − фрактальные пертурбации пространства не заставляют себя долго ждать: герои (и антигерои) скачут по домам как по асфальту, все меняется, течет, переворачивается… Честно говоря, от такого обилия спецэффектов местами даже начинает подташнивать. Особенно в 3D.


А вот и сам доктор Стивен Стрэндж в исполнении великолепного Бенедикта Камбербэтча. Доктор, как положено, самовлюблен, эгоистичен, гениален, остер на язык, но не лишен этакой «хаусовской» притягательности – притягательность гениального отщепенца, прекрасно осведомленного о собственной гениальности. Он шутя ставит диагнозы, легким движением руки возвращает человека с того света, снисходительно принимает благодарности от растроганных родственников и весьма избирательно подходит к выбору пациентов.

В предыдущем материале мы делали предположение, что Доктор Стрэндж в исполнении Бенедикта Камбербэтча это некое сочетание Шерлока с Ханом из «Стар Трека». Так вот, радуйтесь фанаты Шерлока, поскольку Доктор Стрэндж – чистый и ничем незамутненный Шерлок. Просто одет несколько иначе, да бородкой слегка оброс. Наверное, к счастью для Хана Нуньена Сингха в фильме не нашлось места, потому как если и планировался в «Докторе Стрэндже» хронометраж для холодных мин со скупыми словами, то нами он замечен однозначно не был.

Сюжет картины не сказать, чтобы очень уж каноничный, однако старается не сильно ударяться в самодеятельность. К примеру, в оригинальной версии Стивен Стрэндж попадает в роковую автокатастрофу, упившись на торжественной вечеринке, не справившись с управлением и от души вмазавшись в столб. В фильме нам показывают расово верную версию, где Доктора то ли подрезают, то ли спихивают (прощения просим – реально как-то невнятно получилось) с серпантина, когда тот лихо мчит на своем Lamborghini.

Или взять ту же Старейшину, которая должна быть мало того, что ТЕМ Старейшиной, так еще и с формой глаз как-то не сильно угадали. Впрочем, и броды тоже как не бывало – только лысина и осталась. Но! Тильда Суинтон с ее андрогинной внешностью смотрелась в этой роли более чем убедительно, так что никаких претензий нет и быть не может. Более того, после просмотра как-то и не представляешь кого-то другого в этой роли. Что тут сказать, Тильда еще со времен «Константина» себя отлично зарекомендовала для подобных целей.

Пожалуй, единственный неудачный поворот – это внедрение в сюжет некоего Кецилия, которого не так, не сяк исполнил прекрасный, в общем-то, актер Мадс Миккельсен. Этот отступник, пришедший к Старейшине в абсолютно разобранном состоянии, якобы нахватался тайных знаний, кой-чего пронюхал о самой Старейшине и внезапно решил, что ему больше по пути с демоном темного измерения Дормаммой. Так вот, ни сама идея (в оригинале отступником был Карл Мордо), ни ее воплощение (вплоть до гламурного грима на брутальной физиономии Миккельсена) ни в какие ворота не лезут. Благо, экранного времени у эмо-отступников не очень много, так что полностью загубить картину у них не получилось.

Касательно философского подтекста и прочих сравнений с «Матрицей» − кто-то, вроде бы, сильно перестарался. Со сравнениями, имеется в виду. То бишь, если вы считаете, что бла-бла-бла про всякую мистику, мультивселенную, магию, бобра с козлом и прочий популизм – достаточный повод, чтобы проводить подобные параллели, то бог вам судья. Даже нашумевший «фирменный» удар Старейшины, после которого Доктора самую малость познакомило с астральным телом, и тот далеко не гарант. Да, по сравнению со всем остальным супергеройским шротом это чуть ли не истина в последней инстанции, однако все равно не сильно ушло от… супергеройского шрота. Так что ни о какой притче, разумеется, речь не идет.

К слову о супергероях – в картине по понятным причинам не могли не упомянуть о Мстителях, которые якобы занимаются охраной мира от угроз физических, в то время, как маги – охраной мира ментального (по астралам шастают). Причем, в контексте повествования (ИМХО) выглядело это как-то диковато. Знаете, это как если бы мы с вами непринужденно рассуждали о высоких материях, как вдруг кто-то решил рассказать о своем младшем брате-дебиле. Не комильфо. Не вписывается Доктор Стрэндж в эту супергеройскую тусовку. Впрочем, это не мешает насладиться финальными марвеловскими титрами. Не пропустите – довольно забавно.

Вообще, в картине просто масса забавных моментов. Он, можно сказать, из них и состоит. Чего стоят одни приколюхи с Вонгом (особенно ржачно с Бейонсе получилось), с возлюбленной Кристиной (Рэйчел МакАдамс), на которую Доктор то и дело падает, как снег на голову, с демоном Дормаммой (последний, так сказать, прикол)… Но все это меркнет по сравнению с Плащом Левитации. Плащ – это маленькая деталь, которая местами просто делает фильм. Плащ настолько самобытен и, не побоимся этого слова, разумен, что заслуживает отдельных аплодисментов и отдельной номинации в какой-нибудь из кинематографических премий – например «за лучшее воплощение магического артефакта на экране», или «за особую самобытность предмета гардероба».

Хм, как-то подозрительно много впечатлений получилось, надо закругляться. Итог: «Доктор Стрэндж» − безусловный фаворит в когорте кино про супергероев. Причем, по своей сути он не является супергеройским кино в привычном понимании. Это, скорее, этакий остросюжетный блокбастер с мистическим подтекстом и ненапряжным юмором. Если уж сравнивать, то кроме «Начала» (только за визуальные эффекты), лучше всего подойдет, пожалуй, вышеупомянутый «Константин» с Киану Ривзом в главной роли («Константин», кстати, тоже снят по графическому роману). Конечно, в «Докторе Стрэндже» нету и толики той мрачной безнадеги, которая присуща «Константину», но, тем не менее, декорации и атрибутика схожи: все та же магия, те же пасы, то же иномирье… Ну, ладно, не совсем, но, согласитесь, что-то есть!

Назвать его полностью лишенным каких бы то не было изъянов не получится: к примеру, автора статьи немного напрягали все эти, по сути, бессмысленные диалоги в духе теории магии. Нет, периодически выстреливали какие-то интересные и, в общем-то, несколько нетипичные для супергеройского кино мысли, но в целом… Просто догон по хронометражу. В остальном – великолепный фильм, с непустым сюжетом, хорошо прописанными и сыгранными персонажами и заделом на будущее. Рекомендуем(ю) от всей души!

Наши новости