Пятничный совет на ночь от 1146.by: «Лес Призраков»

12 февраля 2016 43 0
Пятничный совет на ночь от 1146.by: «Лес Призраков»

Этот совет на сон грядущий – можно воспользоваться в любой выходной день

Вы слышали о Аокигахара? А о Дзюкай? Объединяет эти два названия одного и того же места не только гора Фудзи, но и огромное количество вполне обоснованных ужасных историй. Все дело в том, что это место – одно из самых страшных в мире: лес, который еще называют Лесом самоубийц, пользуется ОЧЕНЬ дурной славой как у местного населения, так у японцев в целом. Ну, а стараниями СМИ, а теперь еще и американского кинематографа – о нем узнали по всему миру.

Хотя нет – СМИ и кино тут, в общем-то, не при чем, ибо если и было что-то сказано и показано, то это более-менее соответствовало действительности. Дело в том, что лес изначально считался местом обитания злых сил (юрэй – призраки, мстительные духи, стремящиеся отплатить миру людей, за несправедливость к ним при жизни, приходящие в женском обличье… бррррр). А потом – так исторически сложилось – в XIX веке бедные японские семьи привозили и оставляли в этом лесу на верную погибель своих стариков и детей, которых не могли прокормить. Плакали, конечно, все как полагается, но оставляли.

В наши дни Аокигахара является просто-таки магнитом для тех, кто решил свести счеты с жизнью. Круче него только мост Золотые ворота в Сан-Франциско, однако, в плане антуражности, он проигрывает Лесу самоубийц по всем параметрам, поскольку Аокигахара реально ужасает. Глядя на него, возникает ощущение, что кто-то небрежно бросил 35 кв. км леса на склон горы, предварительно основательно все перемешав. И вот, с 1970 года, в этой дико перекрученной мешанине деревьев ежегодно находят от 70 до 100 трупов – в основном некогда вполне состоятельных людей, решивших покончить жизнь самоубийством. Дошло до того, что прямо перед входом в лес пришлось установить плакат с буквально вот таким текстом: "Ваша жизнь является бесценным даром от ваших родителей. Подумайте о них и о вашей семье. Вы не должны страдать в одиночку. Позвоните нам 22-0110".


Бытует мнение, что способствовал развитию этого «культурного феномена» культовый роман Ватару Цуруми «Полное руководство по самоубийству», изданный в 1993 году и проданный в Японии количеством более 1,2 миллиона копий экземпляров. Не в пользу этой теории, разумеется, говорит год издания (как не крути, а массовые самоубийства начались задолго до 1993 года… да и задолго до официальной даты), а в пользу то, что рядом с трупами зачастую находят томик Ватару Цуруми.

Но вернемся к кинематографу. Далеко не впервой Лес самоубийц становится объектом внимания режиссеров. В 2005 году вышел документальный фильм «Море деревьев» Томоюки Такимото, в котором рассказывается история четырех человек, решивших убить себя в Аокигахара. В 2015 Гас Ван Сент снял одноименную драму с Мэттью Макконахи в главной роли, которая, впрочем, не имела успеха. И уже в 2016 некий Джейсон Зада (?) наваял «Лес призраков» (в оригинале The Forest), с которым мы сегодня поближе и познакомимся.

С режиссером при ближайшем рассмотрении все становится понятно – это его дебют в игровом кино. А вот из приглашенных знаменитостей среди актеров можно узнать, пожалуй, только Натали Дормер («Игра престолов», «Элементарно», «Голодные игры»), да и-то в нетипичной для нее главной роли. Играет она, кстати, себя сразу в двух ипостасях: двух сестер-близнецов, одна из которых как раз и пропала на японском острове Хонсю (там, собственно, Лес самоубийц и находится), а вторая самоотверженно бросается на поиски, потому что… Потому что существует невидимая связь между близнецами. А вы не знали?

Эта самая связь как бы намекает Саре (так зовут главную героиню), что ее сестра жива и здорова, хоть на момент ее прибытия в окрестности Аокигахара прошло уже около 5 дней с момента исчезновения. Для местных такие сроки являются неопровержимым доказательством смерти искомого, о чем Саре, не мудрствуя лукаво, и сообщают. Даже пытаются подсунуть в качестве доказательства какой-то труп не первой свежести… Но нашу героиню, понятное дело, не остановить, и она находит способ попасть в самые живописные уголки Аокигахара. Там-то и начинается все интересное.

Нет, правда, не смотря на то, что кинцо очевидно проходное, смотрится все вполне достойно. Даже концовка не полностью слита. В условиях жесточайшего кризиса жанра ужасов – отличный способ развлечь себя на сон грядущий парой-тройкой животрепещущих моментов. Особенно непредсказуемых не обещаем, но напрячься все же придется. Ну, а в целом, надеемся, вам не пригодится информация о странном и страшном японском лесу, особенно если решите полюбоваться красотами Фудзи с томиком Ватару Цуруми наперевес. Удачных выходных!

Наши новости