"Штадлер Минск": загрузка завода 40%, но кризисы всегда заканчиваются.

10 февраля 2016 43 0
"Штадлер Минск": загрузка завода 40%, но кризисы всегда заканчиваются.

Генеральный директор компании «Штадлер Рэйл Групп» Петер Шпулер уверен в будущем белорусского подразделения.

10 февраля 2016 года состоялась пресс-конференция генерального директора компании Петера Шпулера. Поводом для конференции стали циркулирующие в СМИ слухи о ситуации на предприятии. Внести ясность в судьбу фанипольского завода и призвано это мероприятие.

Загрузка на 30-40% и 600 работников вместо 1000. Такова реальность фанипольского завода. Виной тому - низкие цены на нефть, обвал российского рубля и санкции ЕС и США, наложенные на Россию. Фактически, для российского заказчика - компании "Аэроэкспресс" - поезда подорожали в два раза. В результате заказ 25 поездов сначала сократился до 24, а затем и вовсе оказался под угрозой.

Однако швейцарские представители вели активные переговоры с банками и страхующими компаниями. В итоге 11 поездов (9 шестисекционных и 2 - четырехсекционных) будут переданы в Москву. Это стало возможно благодаря увеличению срока кредита на приобретение составов до 20 лет. Пять поездов из московского заказа отправятся в Азербайджан, а на еще пять есть предварительная договоренность. Оставшихся три поезда ждут своего покупателя.


Петер Шпулер заверяет - кризисы (а за время руководства компанией экономические неурядицы он видел регулярно) заканчиваются. А за ними начинается так называемый "отложенный спрос". С ситуацией на заводе руководитель компании обещает справится уже в этом году: отдельные, уже реализуемые на других заводах проекты будут переданы в Фаниполь. Так же "Штадлер Минск" надеется на высокий спрос на трамваи серии "Метелица", обусловленный необходимостью обновления трамвайного парка в городах России, готовящихся в 2018 году принять чемпионат мира по футболу. Компания готова производить составы и для минского метрополитена, однако никаких конкретных договоренностей на этот счет нет.

Так же большие надежды у предприятия на новую модель поезда "Intercity", это проект, разработанный специально для железных дорог постсоветского пространства.


Его особенность - железнодорожный габарит. Вагоны поезда имеют ширину 3.5 метра - максимально возможную эксплуатационную величину. Также это первый состав, полностью соответствующий нашим ГОСТ-ам.

Нас очень интересовала экономический эффект завода в Беларуси (ведь заработная плата и энергоресурсы здесь значительно дешевле чем в Швейцарии), и как это сказывается на себестоимости продукции.

Ответ был однозначным:

- Нельзя в лоб сравнивать себестоимость производства в Фаниполе и в западной Европе. - предупредил Петер Шпулер. - Однако можно совершенно точно сказать: выполнить заказ для Москвы без завода в Беларуси было бы невозможно.

В планах компании уже в этом году инвестировать в белорусский завод еще 4-5 миллионов евро. Это позволит обеспечить возможность механической обработки алюминиевого профиля на заводе в Фаниполе.

Еще один интересовавший нас вопрос - это отношение руководителя крупной копании-производителя поездов к проекту "Hyperloop", реализуемого Илоном Маском (создателем автомобилей "Тесла" и ракет "SpaceX"). Проект предусматривает создание "транспортной системы будущего", способной двигаться со скоростью свыше 1600 километров в час и преодолевать расстояние от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (561 км по прямой) всего за 30 минут.

Господин Шпулер оказался не знаком с этим проектом, однако отметил:

- Я не верю в такие проекты. Они требуют возведения новой инфраструктуры, новых путей сообщения, что не только затратно, но и может требовать сноса сотен домов в плотно застроенной Европе, на что никто не пойдет. По моему мнению высокоскоростных поездов, использующих существующую инфраструктуру достаточно.

С начала года предприятие Штадлер Минск возглавил новый директор Филипп Бруннер.

По окончанию пресс-конференции он провел экскурсию по заводу и рассказал, чем и как живет предприятие.



По заверению господина Бруннера качество поездов, собранных в Беларуси, не уступает по качеству собранным в Швейцарии.

А в задачах, которые он ставит перед трудовым коллективом - и вовсе стать лучшим предприятием концерна. На предприятии работает высококвалифицированный персонал, часть из которого прошла обучение в Швейцарии. И единственное, что было необходимо сделать - это улучшить культуру производства.

Виртуальный тур по цехам предприятия:

Нашу редакцию также интересовало как на предприятии относятся к своим конкурентам - польской компании "Pesa", чьи поезда курсируют в Национальный аэропорт и по маршруту "Вильнюс - Минск".


По словам Филлиппа Бруннера "Pesa" копирует дизайнерские и технологические решения Stadler и продает свою продукцию на тех же рынках, однако он не боится конкуренции, ведь главная задача Stadler - создавать инновационные и качественные поезда. И с этой задачей компания успешно справляется.


Наши новости