«Выживший», но зачем?

04 января 2016 43 0
«Выживший», но зачем?

7 января выходит в прокат фильм «Выживший» с Леонардо ДиКаприо и Томасом Харди в главных ролях. Нам удалось посмотреть фильм до премьеры в России, чем и спешим поделиться с вами

Фильм появился в прокате уже 16 декабря прошлого года, однако возможностью ознакомиться с его, так сказать, содержимым мы обязаны совсем не раннему релизу, а дерзкой атаке хакеров из СМ8, которые умудрились спереть 40 копий новых голливудских фильмов, большинство из которых еще не вышли на большой экран. В их числе были «Омерзительная восьмерка» от Квентина Тарантино, а также вышеупомянутый «Выживший» Алехандро Иньярриту. Качество фильмов, понятное дело, далеко не хэдэшное, однако и не традиционная трясущаяся экранка – это так называемое DVDScr, то есть, по сути, копии DVD-дисков, предоставляемых для предварительного просмотра особам, приближенным к выходу картин. Что ж, кому-то не повезло, но мы-то с вами собрались здесь, дабы обсудить картину Иньяритту, так что давайте этим и займемся.

Фильм снят по одноименной книге Майкла Панке (вообще-то в оригинале она называется «Возвращенец», но кто мы такие, чтобы спорить с авторитетными источниками) – персоне публичной, от того и лишенной возможности участвовать в прениях, посвященных картине – и рассказывает нам предположительную историю американского первопроходца Хью Гласса, сумевшего выжить в неравной схватке с медведем-гризли, а также преодолеть в состоянии «ползком» свыше 300 километров по дикой местности, когда товарищи сочли его мертвым и бросили. Стоит отметить, что достоверно известно лишь об этой пресловутой схватке с медведем, поскольку были свидетели; все же остальное, видимо, некая вольная интерпретация Майкла Панке, оттачивающего писательское мастерство.

Книгу мы, разумеется, не читали, зато смотрели фильм и читали «Википедию», а там черным по белому написано: мистеру Глассу не удалось одолеть медведя (оно и понятно – из оружия при нем был только нож), ему удалось лишь дожить до момента, когда на его крики сбежались товарищи, благополучно укокошившие косолапого. «Выживший» демонстрирует свое видение ситуации, и мы можем наблюдать, как героический Леонардо (он же Гласс) собственноручно убивает медведицу, оставляя сиротами двух медвежат. Ножом. Предварительно жахнув по ней из допотопного ружья.

И не волнуйтесь – это никакой не спойлер, поскольку сюжетная линия картины прямая, как древко копья: режиссер словно бы решил отточить те «фишки», которые ему и без того удались в пресловутом «Бёрдмане», а посему делает упор на работу оператора и удачные ракурсы. К слову, это ему удается – картинка и вправду ошеломительно хороша и не в последнюю очередь из-за истинно американских пейзажей.

Из неподтвержденного также – добавленный для драматизма индейский сын Гласса, невинно убиенный злобным злодеем Томом Харди (исторический Джон Фицджеральд). Причем, фильм нам как бы намекает, что это самое что ни на есть злобное злодеяние, однако папаня (он же Леонардо) вслух предупреждал своего отпрыска держать язык за зубами, если тот не хочет нарваться на неприятности в виде смерти. В общем, мальчик поступил глупо, а мы получили порцию драмы и мотивацию для мистера Гласса. И это, понятное дело, месть.

Итак, «друзья» оставляют Хью Гласса, посчитав мертвым. В фильме все это подано под несколько иным соусом, посему не станем лишать вас возможности насладиться, пожалуй, единственной интригой, а сразу перейдем к сути: валявшийся до этого полутрупом Лео (это никакое не преувеличение – попробуйте сами на досуге провести легкий спарринг с разъяренным медведем), восстает из пепла аки феникс и довольно успешно ковыляет в сторону предполагаемой мести. Нет, честно, у нас сложилось впечатление, что герой ДиКаприо как-то уж больно быстро пришел в себя после таких серьезных повреждений. И это со сломанной-то ногой… Впрочем, может, не только месть его подстегивала, но и идущие буквально по пятам индейцы арикара.

В общем, как вы понимаете, для хорошей, душещипательной истории недостаточно одного выжившего в схватке с медведем – надобно сдобрить все порцией старой доброй мести и придать происходящему некий философский, поучающий оттенок. Это и было успешно исполнено. Концовка фильма, выдающая сакраментальную фразу, подводящую итог всему происходившему на протяжении последних двух (долгих) с половиной часов, тому подтверждение. Итого – картинка (не картина!) просто великолепная, актеры играют ожидаемо хорошо, но, похоже, кому-то вновь не видать «Оскара»; сюжет… имеет мало общего с происходившим в действительности, но не совсем уж бездарен. Просто смотреть за злоключениями главного героя, подстегиваемого к действиям практически одной лишь жаждой мести, как-то тяжело и немного неприятно.

Наши новости