«Черная месса» − Страх и Ненависть в Бостоне

10 ноября 2015 43 0
«Черная месса» − Страх и Ненависть в Бостоне

4 сентября в мировой прокат вышла новая картина Скотта Купера («Сумасшедшее сердце», «Из пекла») «Черная месса». До России докатилась к 31 октября, а сейчас фильм можно лицезреть в нашем городском кинотеатре. Так давайте же поговорим немного о том, что представляет из себя «Черная месса» − без особенных спойлеров.

Все мы помним Джонни как очень неплохого актера, и масса проектов, в которых он принимал участие, тому свидетельство – «Донни Браско», «Шоколад», «Кокаин»… Черт побери, даже первые «Пираты Карибского моря» не вызывали бы большого отторжения, если бы с них не началось то, что можно квалифицировать, как некий кризис жанра для талантливого актера. Серьезно, образ Джека Воробья настолько плотно вошел в жизнь Джонни, что по слухам он даже велел своей новой пассии именовать себя не иначе, чем Джек, напяливает костюм пирата при каждом удобном и не удобном случае. Ну а – главное и самое худшее – Джек кочует с ним из картины в картину, словно сами знаете что, прилипшее к сами знаете чему. И все бы хорошо – образ великолепный, но… Может, хватит?!

Именно с таким настроением основная масса критиков подошла к участию Джонни в картине «Черная месса»: все ждали изменений, как манны небесной, потому как выносить эти кривляния в различных ипостасях сил уже просто не было. Так что же получилось? А вот что.

В целом, Джонни решил подойти к роли очень качественно и даже пытался забить стрелку реальному Булджеру, который отбывает 2 пожизненных срока известно где. Но – не срослось. Похоже, самый скользкий и разыскиваемый преступник не в восторге от внезапно свалившейся на него знаменитости. Или не в восторге от того, какая знаменитость взяла на себя смелость исполнить его родимого. Может, он солидарен в этом вопросе с критиками? Неизвестно, однако то, что встречаться с голливудской звездой Булджер отказался – факт.

Между прочим, не менее реальный Кевин Уикс, по которому также не преминули пройтись в картине, тоже отозвался о фильме в негативном ключе: мол, все было не так, и это не более, чем художественное произведение. Конечно, художественное, Кевин! Это же Голливуд – надо понимать. Похоже, Кевина просто бросило в холодный пот от альтернативы, что его старый грешки вновь вспомнят.

И все же – как там Джонни?

Знаете, впервые увидев Джонни Деппа в роли Уайти Балджера, невольно запросилась ассоциация с небезызвестным «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама – великолепной картиной, снятой по роману Хантера Томпсона. «Черная месса», кстати, тоже имеет бумажный прототип – бестселлер «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии». Как следует из названия, данный шедевр к настоящей литературе никак не относится, и призван, скорее, вызвать праведный гнев прилежных американцев (ну, и продажи, конечно, – куда без этого). Собственно, так получилось и с фильмом: на протяжении всей картины режиссер пропихивает нехитрую идею о том, какие в ФБР попадаются плохие люди, мол, ни в коем случае нельзя допустить повторения бостонского беспредела... И все. Правда, все – даже добавить больше нечего.


А вот Джонни порадовал – такая тонна грима, такие характерные залысины (не хватает только мундштука с сигареткой для полного погружения в дежавю). А ледяной, пронзающий взор, достойный лучших линз из «Интервью с вампиром»? Пожалуй, если прищуриться, его можно принять за постаревшего Лестата в исполнении Тома Круза (согласитесь, Брэдд Питт даже в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» смотрелся довольно мило). Вообще, для антуража Джонни мог бы действительно перегрызть пару глоток – сюжет стерпел бы и это, потому как уж настолько шаблонного отрицательного героя просто свет не видывал.

По какой причине критики восприняли эту роль Джонни удавшейся – лично нам неведомо: налицо конкретный перебор: перебор с гримом, перебор с картонностью, перебор с унынием… Серьезно, герои не вызывают ровным счетом никаких эмоций. Понятное дело, Уайти тот еще сукин сын, весьма вероятно, и агент ФБР с которым ему приходилось иметь дела (даже имя не запомнилось), не самый позитивный человек в мире. Брат Балджера в исполнении Бенедикта Камбербэтча… Он-то вообще зачем появился в фильме? Драматизма не добавляет, на связующее звено между своим братом и ФБР не тянет. Для документальности? Помилуйте, к реальным событиям «Черная месса», похоже, имеет такое же отношение, как блюдо из индейки к нашему Новому Году.

В общем, посмотреть фильм можно хотя бы для того, чтобы сделать собственные выводы и озвучить их в комментариях. Но воспринимать «Черную мессу» как некое эпическое возвращение старого-доброго Джонни Деппа, как минимум, не обдуманно. Знаете, если вместо набившего оскомину, но, тем не менее, харизматичного дурачка надо было сыграть картонного до изнеможения злодея с характерными чертами – что ж, тогда Джонни справился.

Наши новости