Вне себя (Self/Less)

28 августа 2015 43 0
Вне себя (Self/Less)

Традиционная пятничная рубрика, которая будет состоять сегодня из двух частей

Вам говорит что-нибудь имя Тарсем Сингх? А если добавить сюда, что он режиссер? Конечно, элементарный поиск в интернете даст понять, что фильм "Клетка" с Дженифер Хлопец (ой, Лопез, извините) в главной роли, потрясающий своим великолепным визуальным рядом (Дженифер в этот момент потрясает кое-чем другим) и абсолютно шизофреническими сценами, вам должен быть знаком. Сюда же отнесем менее знаменитый, но не менее "выносящий" фильм "Запределье" (хотя на самом деле слышал о нем много кто) и можно сделать вывод, чего от этого режиссера ожидать - вроде бы, простую на первых порах картину, обрастающую по мере развития сюжета, мягко говоря, волнительными (а местами так просто трагическими подробностями).

Безусловно, не только от одного режиссера зависит успех картины: тут важно все - работа операторов, качественный сценарий, актерский состав... Правда, Голливуд в последнее время делает ставку на именитость приглашенных звезд, успешность франшизы и качество спецэффектов, эффектно и качественно (уж извините за тавтологию) игнорируя остальные составляющие. Но их трудно в этом винить - люди деньгами рискуют, вкладываясь в очередной многомиллионный проект, и самую малость заинтересованы в том, чтобы их хотя бы отбить, если не приумножить. Бизнес.

В данном творении все совпало, как никогда, хорошо - сценаристы, Дэвид и Алекс Пастор, отличившиеся достаточно внятными работами "Эпидемия" (2013), "Носители" (2008) и "Из темноты" (2014), не подкачали и в этот раз - сюжет, конечно, не отличается зубодробительной запутанностью (честно говоря, местами все довольно прозрачно и прозаично), однако на фоне остальной нынешней галиматьи выглядит чуть ли не шедевром. Назовем его не сильно избитым, но изрядно поношенным.

Актерский состав... Тут стоит отметить игру Райана Рэйнольдса, конкретно облажавшегося до этого лишь в "Зеленом Фонаре" (2011) и со Скарлетт Йоханссон (ждем "Дэдпула")- отыграл если не великолепно, то весьма неплохо (местами можно даже всплакнуть от обилия драматизма), Бена Кингсли, который по ощущениям играет везде самого себя - молоэмоционального, умудренного опытом (а зачастую избыточными средствами, властью и авторитетом) человека со сложным внутренним миром и такими же проблемами, поэтому было бы удивительно, если бы он не справился чуть ли не с эпизодической ролью строительного магната на последней стадии онкологии, и Мэттью Гуда - идеальный злодей. Нечто подобное он демонстрировал уже в великолепных "Хранителях" (2009). Остальные актеры качественно оттеняют игру перечисленного костяка так, что почти не к чему придраться (без спойлеров).

Сюжет затрагивает извечную тему жизни и смерти, когда человек с огромными средствами оказывается перед фактом - наличие почти бесконечного количества денег может лишь отсрочить неизбежное, но никоим образом не делает тебя бессмертным или - не приведи Господь - богоподобным. Человек либо понимает это на определенном этапе жизни, либо пребывает в счастливом неведении, пока, что называется, петух... в одно место не клюнет. Вот и наш герой, строительный магнат Дэмиен Хэйнс, человек одним щелчком перерубающий многообещающую карьеру зарвавшегося коллеги (прям в начале фильма), понимает, что неутешительный диагноз по сути своей ничем не отличается от приговора, и жить ему остается... Да ничего не остается. Остается только элитный хоспис, элитный морфий и, в лучшем случае, элитное место на кладбище. Так он бы себе и почил в бозе, напоследок в очередной раз попытавшись вручить своей несостоявшейся дочке чек на внушительную сумму, если бы не якобы случайно подвернувшаяся возможность потратить 250 миллионов долларов на без преувеличения обряд научной реинкарнации. Оказывается где-то в дремучих и очень секретных подпольях существует возможность перенести свое умудренное опытом сознание в свежевыращенное тело молодого качка. Вот это поворот! Дэмиен, в момент ока осознав тщетность бытия и свою неизбежную кончину, решает, что такие условия, как не видеться в своей новообретенной жизни с близкими людьми и расстаться с частью капитала, - не такая уж большая плата за реальный шанс не видеться с Костлявой. А, может, и расстаться с ней навсегда - выращивай себе новые тела и никаких проблем.

Конечно, такие сказочные условия оказываются отнюдь не сказкой, но мы не будем портить читателям просмотр своими размышлениями на эту тему. Упомянем лишь, что, казалось бы, благородный порыв "Жизнь гения не должна обрываться из-за слабостей тела", на поверку оказывается очередным проявлением небезызвестного комплекса Бога. Но тут такое - было бы удивительно, если бы все прошло гладко.

Теперь о минусах картины, которые, безусловно, есть. Это, во-первых, сама работа режиссера, от которого ждешь, как минимум, такого "карнавала", как в пресловутой "Клетке", а на поверку выходит некое жалкое подобие захолустной гримерки второсортного местачкового театра. И ладно, если бы он действительно снимал картину где-нибудь на задворках Мухосранска рядом с многовековой свалкой токсических отходов, - тут было хоть немного понятно, с какого перепуга его так переклинило - но съемки проходили в Новом Орлеане. В Новом Орлеане, Карл! Месте, славном своей непередаваемой атмосферой южной готики и вудуистическими магическими традициями. Что мы в итоге наблюдаем? Успешной можно назвать лишь удручающе короткую нарезку, в которой Рэйнольдс занимается утренними пробежками, игрой в баскетбол и походами по клубам с целью заволочь в постель очередную девицу. От Нового Орлеана в этом всем - шумовое и акустическое сопровождение.

Ну и, пожалуй, некоторая упрощенность сюжета - Голливуд, куда без этого. Казалось бы, такая благодатная почва, чтобы растечься по ней психологией, мистикой, социальщиной... Но - нет, нас подводят к сложной мысли, что плохим быть плохо, а хорошим, стало быть, хорошо.Как-то не особо верится в резко подобревшего финансового воротилу, еще буквально недавно пустившего под откос жизнь человека, который всего лишь плохо о нем отозвался. Впрочем, это ничуть не помешает вам, если вы решили скоротать очередной пятничный вечерок за не напрягающим, а местами очень даже цепляющим кинцом. Чего вам и желаем всей редакцией.



Наши новости