Дзержинск, который мы потеряли: Компьютерные Клубы (1 часть)

25 августа 2015 43 0
Дзержинск, который мы потеряли: Компьютерные Клубы (1 часть)

Почти каждую статью этой рубрики можно начинать словами «давным-давно». Сегодня вспомним о забытом времяпрепровождении молодежи

Так вот, давным-давно, на заре развития высоких технологий, когда еще можно было увидеть ребенка, играющего в песочнице, когда мамки из окон выкрикивали на разный мотив «Домой!», меняя лишь имя, когда еще никому не приходило в голову фотографировать еду перед употреблением, когда для того, чтобы «загуглить», надо было идти в библиотеку – в общем, вот тогда-то все и началось. Компьютерные и видео-игры всегда вызывали, мягко говоря, неподдельный интерес у подрастающего поколения, но, вот беда, − не все родители могли позволить своим чадам обзавестись таким чудом техники, как игровая приставка, не говоря уже про персональный компьютер, обладание которым автоматически причисляло тебя к избранным.

Детишки (к которым на тот момент относился и ваш покорный слуга) выстраивались в очереди для того, чтобы:

1. Всеми правдами-неправдами попасть-напроситься к однокласснику, обладающему заветным девайсом (все это сопровождалось переговорами, которым позавидовал бы специалист из антитеррористической организации);

2. Торчать у класса информатики в надежде, что учитель не заметит и не прогонит (в идеале вообще «даст поиграть»);

3. Торчать в компьютерном клубе, просаживая те деньги, которые должны были ублажить ваш желудок.

Может быть, мы что-то и пропустили, но суть вы уловили – дело это было очень затягивающее, ради такого можно было пожертвовать многим, лишь бы, что называется, дорваться до компа. Правда, с компами все началось немного позже, а ведь мы хотим коснуться истоков.

Куча детей толпится у входной двери, переругиваясь и отталкивая друг друга. Каждый из них норовит урвать себе место поудобнее, место, откуда будет лучше видно… Вы спросите что? Нет, речь не о женской бане. Все гораздо серьезней – там, в полутемной комнате с видеокассетами (кто-нибудь знает, что это такое?), идет битва не на жизнь, а на смерть – кто-то проигрывает свои школьные деньги в «Mortal Kombat Ultimate». Джойстик раскален добела, пальцы содраны в кровавые мозоли, последняя кнопка в зубодробительной комбинации и… Время, отведенное на проведение Brutality, закончилось. Противник безнаказанно падает на кровавое ристалище. Сорвалось! Слышатся недовольные возгласы болельщиков, уверения, что «вот я бы смог, а ты…» − на наших глазах зарождается нынешнее интернет-общение. Конечно, на тот момент все были несколько сдержаннее, ибо можно было и отхватить (это вам не в комментах… ну, вы поняли).

Но главное противостояние осуществлялось не в каморке с телевизором и игровой приставкой, а у металлической двери, где дети в буквальном смысле выбивали себе право посмотреть, как кто-то играет. То есть совершает некие механические действия, уставившись в телевизор. Вы не поверите, но существовало даже некоторое подобие иерархической системы возле этих дверей: «основные» − те, кто периодически сливал свой колбасно-бутербродный кэш, были фактически неприкосновенны и могли (без наглости) претендовать на самые удобные места, «местные» − постоянные зрители без вливания денежной массы, держались ближе к «основным», поэтому когда кого-то из вышеупомянутых мамка за волосы тащила домой (это не какой-то оборот речи – доходило и до такого), вполне могли претендовать на вакантное место; «залетные» − тут все понятно, рассчитывать им приходилось лишь на самый мизер.


Все это великолепное действо происходило в универмаге, там, где сейчас сидит веселая бабуля, готовая за пару копеек подшить вам джинсы. Дело в том, что сметливые люди быстро поняли – свято место не может быть пусто по умолчанию: так вот и появились предшественники грядущего торжества технологий. Понятное дело, пункты кино и видеопроката давно уже не актуальны, но на тот момент они были идеальным вариантом для подобного рода деятельности, посему именно там все и зародилось. Сейчас уже сложно сказать, насколько разорительным это было в масштабах государства, но с точки зрения стандартного школьника потратить деньги, выданные ему родителями на карманные расходы, для постижения пути воина в тот же «Mortal Kombat», вместо того, чтобы проинспектировать школьную столовую, − милое дело.

Вот еще один пласт истории нашего родного города, который мы решили поднять. И это, как свидетельствует из заголовка, лишь первая часть опуса, потому как на подходе материал про компьютерные клубы. Кстати, на наш скромный взгляд, при нынешнем развитии технологий эта ниша могла бы собрать своих почитателей даже сейчас, ведь далеко не у каждого на данный момент есть «PlayStation 4» или «Xbox One», не говоря уже про Kinect последнего поколения. Так что, кто знает, возможно, мы увидим еще толпы школьников (да и не только), задорно орущих друг на друга в пылу сражения.

Наши новости