Гневная рецензия: «Настоящий детектив» (2 сезон)

04 августа 2015 43 0
Гневная рецензия: «Настоящий детектив» (2 сезон)

Накипело, дамы и господа. Накипело и надо выплеснуть это из себя, а посему – поговорим о втором сезоне некогда великолепного сериала.


«И, как это часто бывает со снами,
в конце тебя ждет чудовище…»

Раст Коул


Всем доброго дня, уважаемые. Великолепное солнечное утро было омрачено очередной серией второго сезона «Настоящего детектива». Так уж случилось, что ваш покорный слуга проснулся в три часа утра и внезапно испытал острый приступ бессонницы. Открыв ноутбук, я со смешанными чувствами обнаружил еще вчера загруженную серию и решил – если эта маловразумительная бодяга не станет обретать хоть какое-то подобие смысла, первое, что я сделаю по приходу на работу, это напишу гневную рецензию. С чем нас и поздравляю.

Если вы не сподобились посмотреть первый сезон «Настоящего детектива», то, боюсь, разговаривать нам особо не о чем, однако вы должны знать, что упустили, пожалуй, один из самых удачных мини-сериалов современности (я бы написал «самый», но это было бы уж слишком самонадеянно). Все в нем, начиная от подборки и игры актеров, заканчивая неповторимой атмосферой луизианских гетто, исполнено на самом высоком уровне, выдержанно в одном стиле и пропитано великолепной смесью из мистики и психологического триллера. Безусловно, детективная составляющая тоже заслуживает внимания, но все же, как по мне, она просто выполняет роль некоего холста, на котором режиссер небрежными, но уверенными мазками выписывает глубокий драматический конфликт между главными героями. Один из них – вполне успешный детектив убойного отдела, знающий, с какой стороны масло у бутерброда; можно было бы назвать его еще и примерным семьянином, если бы не склонность оправдывать свои слабости доморощенной философией:

«— Я стараюсь сильно себя не осуждать.
— Надо же, как щедро с твоей стороны.»

Мартин Харт, Раст Коул

На долю второго (но первого по значимости) героя выпало столько, извините за выражение, guano, что остается лишь удивляться, каким образом ему удалось не наложить на себя руки, сохранив удивительно трезвый взгляд на мир. Конечно, его мировоззрение разительным образом отличается от того, что мы привыкли считать нормой, но и случай, согласитесь, уникальный. Я намеренно не стану вдаваться в подробности, чтобы избежать спойлеров. Просто приведу пару примеров, из которых вы, не посмотрев ни одной серии первого сезона сериала, сможете сделать для себя некоторые выводы:

«Каждый труп при жизни был уверен, что он нечто большее, чем кучка потребностей. Бесполезная работа утомленного разума. Столкновение желания и невежества. Люди... Я видел финал тысячи жизней. Молодые, старые. Все они были так уверены в своем существовании, в том, что их сенсорный опыт делает их уникальными личностями. С целью, смыслом. Были так уверены в том, что они не биологические марионетки. Но правду не скрыть, и все видят, когда наступает конец. Пелена спадает.»

«Будучи разумным куском мяса, каким бы иллюзорным не было наше самосознание, мы строим его, делая оценочные суждения. Все их делают. Постоянно. И если у тебя с этим проблемы, значит, ты как-то неправильно живёшь.»

«Со мной бывает трудно жить. Временами, не специально, но могу причинить боль. Иногда думаю, что я вообще опасен для людей. Опасно им находиться со мной рядом. Я их изматываю и делаю несчастными.»

Раст Коул


Остается лишь добавить, что каждая серия первого сезона «Настоящего детектива» была действительно интересной, вполне обоснованной (некоторые даже весьма успешные сериалы любят нет-нет, да и полить сюжет водичкой для увеличения хронометража), а – главное – ожидаемой или даже желанной. Создателям удалось найти идеальный баланс: с одной стороны они не слишком загружали нас бытовухой, которая неизбежно должна присутствовать в более-менее серьезной картине, а с другой – умело расставляли многоточия в конце каждой серии, сохраняя интригу. Единственный минус (ИМХО) – все же концовку можно было сделать менее расплывчатой. Тут пресловутые многоточия не слишком хорошо вписались.

Слухи о втором сезоне поползли практически сразу, и фанаты сериала, набравшись терпения, приправленного изрядной долей скепсиса, внимательно изучали инфосферу в надежде обнаружить достоверную информацию о готовящемся продолжении. И вскоре стало ясно, что никакого продолжения не будет. Как заявил создатель и идейный вдохновитель (читай, сценарист) первого сезона Ник Пиццолатто, каждый новый сезон будет являть собой отдельную историю, никоим образом не связанную с предыдущими событиями. То есть никакого вам МакКонахи, никакого Вуди Харрельсона, а соответственно – есть все основания предположить, что уровень актерской игры будет существенно ниже, поскольку переплюнуть этих двух титанов решительно нет никаких шансов. Градус истерии несколько снизило согласие Колина Фаррелла и Винса Вона на участие в съемках. Даже Рэйчел МакАдамс, которой создатели сериала отдали предпочтение среди всех претенденток (Розарио Доусон, Келли Райлли, Джессика Бил, Малин Акерман, Эбигейл Спенсер, Уна Чаплин, Джейми Александр и Брит Марлинг), хоть и Мак, но не Конахи.


И вот первые две серии… В режиссерском кресле на этот раз оказался Джастин Лин, который в свое время приложил руку к франшизе «Форсаж», что, конечно, добавляет проекту пафоса, однако, качественно ничего не решает. Собственно, с самых первых серий и стало ясно, насколько это ничего не решает. Нет, конечно, создатели пытались воссоздать фирменную атмосферу первого сезона, вот только бесконечные панорамные съемки магистралей не совсем в состоянии конкурировать с бескрайними луизианскими топями. Актеры стараются изо всех сил и, можно сказать, отрабатывают свои деньги на все сто процентов, однако сами персонажи… Простите, но лично у меня ни один из них не вызвал не то что симпатии, а даже элементарного сочувствия. Логично было предположить, что каждый может похвастать своим набором костей из платяного шкафа, которые рано или поздно дадут о себе знать. Просто проблемы эти на поверку оказываются какими-то картонными – они лишь вносят сумятицу в и без того запутанный сюжет, никак особо на него не влияя.

Хотелось бы, конечно, не торопиться с выводами, ведь сезон еще не завершился, однако на кону у нас уже седьмая серия и надежда на то, что «вот в следующей-то они обязательно закрутят и понесется» становится все призрачнее. Безусловно, присутствуют неплохие моменты, но в процентном соотношении к общему количеству воды смотрятся они крайне сиротливо и почти не впечатляют. Если, как уже было отмечено выше, каждую серию первого сезона ожидали с нетерпением, то выход очередной поделки второго не вызывает ничего, кроме глухого раздражения, а также желания героям скорейшей и мучительной смерти:

«…Лучшее, что мы можем сделать как биологический вид — противостоять программированию. Отказаться от размножения. Взяться за руки и вымереть. Однажды, в полночь, дружно, по-братски отказаться жить.»

R.I.P. Раст Коул

Наши новости