Скниловская трагедия 27 июля 2002 года

27 июля 2015 43 0
Скниловская трагедия 27 июля 2002 года

Сегодня, 27 июля 2015 года, 13-ая годовщина самой страшной катастрофы в истории авиашоу.

27 июля 2002 года в ходе авиашоу в честь 60-летия 14 авиационного корпуса (бывшей 14-й Воздушной Армии СССР) в аэропорту Львова в Скнилове, расположенном недалеко от Львова, во время выполнения фигуры высшего пилотажа. Самолёт упал на толпу зрителей; 77 человек, из них 28 детей погибли, пострадавшими признаны 543 человека.

Катастрофа произошла в 12:52 по местному времени. Су-27 под управлением пилотов Владимира Топонаря и Юрия Егорова выполнял фигуру высшего пилотажа. Самолёт вошёл в нисходящий вираж на низкой высоте. Несмотря на попытку выйти из виража вверх, самолёт терял высоту слишком быстро. Незадолго до удара о землю пилоты катапультировались. Самолёт, задев дерево, ударился левым крылом о бетон и некоторое время скользил по земле через лётное поле, заполненное зрителями. После этого он задел стоящий на аэродроме Ил-76 и начал кувыркаться. На месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар.

В результате крушения погибло 77 человек, включая 28 детей. Несколько сотен человек получило травмы разной степени тяжести. К месту падения были немедленно стянуты пожарные расчёты и бригады скорой помощи.


6 сентября 2002 года были опубликованы результаты расследования комиссии Министерства обороны Украины. В качестве основных причин трагедии были названы «отклонение экипажа от полётного задания и ошибка в пилотировании Су-27». Материалы комиссии были переданы в суд, который завершился 24 июля 2005 года.

Приговор суда

  1. Владимир Топонарь, управлявший самолётом Су-27, приговорён к 14 годам лишения свободы и штрафу в 7,2 млн гривен (около 1 млн 300 тысяч долларов), затем по решению Верховного суда сумма уменьшена до 150 тысяч гривен (около 27 тысяч долларов). Вышел на свободу через одиннадцать лет.
  2. Юрий Егоров, второй пилот, приговорён к 8 годам лишения свободы и штрафу в 2,458 млн гривен (около 450 тысяч долларов). Вышел на свободу через два с половиной года.
  3. Анатолий Третьяков, заместитель командующего 14-м авиакорпусом, приговорён к 6 годам заключения и выплате 700 тысяч гривен (около 130 тысяч долларов).
  4. Юрий Яцюк, заместитель руководителя полётами, приговорён к 6 годам заключения и выплате 700 тысяч гривен (около 130 тысяч долларов).
  5. Анатолий Лукиных, начальник службы безопасности полётов 14-го авиакорпуса, приговорён к 4 годам лишения свободы условно и выплате 200 тысяч гривен (около 35 тысяч долларов).
  6. Олег Дзюбецкий, ответственный за подготовку экипажа, оправдан в связи с отсутствием состава преступления.

Никто из обвиняемых своей вины в трагедии не признал.

Наши новости