Земля 2.0: Кеплер 452b. Обнаружена планета с "существенными возможностями" для жизни

24 июля 2015 43 0

Кеплер-452b - самая маленькая планета, обнаруженная в обитаемой зоне звезды класса G2 (как наше Солнце).

Диаметр планеты на 60% больше земного, расстояние до планеты 1 400 световых лет. Она имеет аналогичный Земле размер орбиты, получает примерно такое же количество света от своего солнца и имеет ту же длину года. Ученые не уверены, есть ли на Кеплере-452b жизнь, но сообщили, что если высадить там земные растения, то они выживут.

Среда обитания на Kepler 452b — твёрдая поверхность, на которой теоретически могут присутствовать запасы воды в жидком агрегатном состоянии — по предварительным оценкам экспертов имеет признаки сходства с таковой на нашей планете. Это говорит, в свою очередь, о том, что Kepler 452b обладает всем необходимым для существования на небесном теле биологических организмов.

Kepler 452b провёл шесть млрд лет в обитаемой зоне, опередив по этому показателю Землю. В NASA уверены, что даже исходя из предварительных сведений есть все шансы предположить вполне реальную возможность существования жизни на Kepler 452b, так как рассматриваемый объект имеет все необходимые для этого условия и строение.

Планету обнаружил специализированный космический телескоп НАСА "Кеплер", запущенный в 2009 специально для поиска экзопланет.

За три года работы телескопом «Кеплер» были сделаны важные и даже сенсационные открытия, например, были обнаружены планеты размером с Землю и меньше. К началу 2014 года им было открыто более 3500 кандидатов в планеты, из которых 246 оказались подтверждены различными научными группами исследователей.

Наши новости