ШЕСТЬ ПРИЧИН почему СТОИТ играть в PUBG

03 октября 2017 43 0
ШЕСТЬ ПРИЧИН почему СТОИТ играть в PUBG

Собственно, шесть причин...

До недавних времен, когда вы заходили на Twitch, все было достаточно предсказуемо. На первом месте по онлайну перманентно фигурировала League of Legends, на вторых ролях маячила любимая и ненавидимая миллионами «Дота 2», периодически вступая в полемику с Hearthstone. Также Overwatch, Counter-Strike: Global Offensive, какая-нибудь особенно ожидаемая новинка, зависшая в топах на ближайших пару месяцев…

И еще совсем недавно в этот список весьма органично вписывался режим H1Z1 King of the Kill. Но! 23 марта 2017 года мир изменился навсегда – в раннем доступе Steam появилась игра PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Изменения, безусловно, затронули не столько Twitch, просто этот стриминговый сервис наиболее наглядно демонстрирует, скажем так, уровень доминации. В целом же от этого события выиграл жанр симулятора выживания со всеми вытекающими поклонниками, и, чего уж тут скрывать, − проиграли все остальные игры, причастные к оному.

Впрочем, как покажет элементарный гугл-запрос, это далеко не единственный «минус» игры: сотни гневных видосов рассерженных (или просто хотящих хайпа) пользователей клянут PlayerUnknown’s Battlegrounds почем зря за отсутствие оптимизации, кривую баллистику, убогую физику, плохую видимость цели и еще черт знает за что.

Однако давайте попробуем быть чуть более оригинальными и поговорим о том, почему СТОИТ играть в PUBG. Ведь должны же иметь объяснения более чем 12 миллионов проданных копий по всему миру и самый топовый за всю историю Steam онлайн. Кроме того, ломать, как известно, не строить…

Итак, под НОМЕРОМ ОДИН у нас будет выступать ЦЕНА. Вернее, то, что игра является платной. Знаете, не смотря на то, что в наше время зачастую находятся лишних пару тысяч (или десятков долларов) на заинтересовавшую новинку игровой индустрии, сам факт наличия цены для многих все же остается сдерживающим фактором.

И это безусловное добро, ибо более-менее гарантирует то, что играть в данный продукт будут именно те, для кого он, собственно, и предназначался. А это в свою очередь самым положительным образом скажется на геймплее, сделав его динамичным, цепляющим, заставляя пользователей раз за разом возвращаться в игру, чтобы совершенствовать свое мастерство.

В общем, то, что мы с вами можем наблюдать в PUBG прямо сейчас.

Причину НОМЕР ДВА можно обозначить, как ВНИМАНИЕ разработчиков к своему продукту. Действительно, Bluehole Studio довольно трепетно относятся к своему новому перспективному детищу. К примеру, чуть ли не с первых дней в игре есть функция, позволяющая пожаловаться на недобросовестных игроков, использующих сторонние программы (читеров, иным словом). И с таковыми, поверьте, поступают абсолютно бескомпромиссно: по официальным данным, в игре за последние несколько месяцев было перманентно забанено более 25 тысяч аккаунтов.

Кто-то может сказать, мол, это не решает проблемы. Так-то оно так, однако те, кому доводилось «гореть» от подобных неприятностей в других проектах, могут подтвердить, что такое щепетильное отношение со стороны разработчиков – большая редкость. То есть на словах оно, конечно, всегда присутствует, но когда доходит до дела… И коль это самое щепетильное отношение есть, вероятность того, что ситуацию пустят на самотек, исчезающее мала. Подтверждает эту теорию и сентябрьский патч, в котором игроков лишили возможности облегчать себе жизнь, полностью запретив использование макросов, редактирование файлов игры, хаки клиента и вообще – «что-нибудь еще, что может дать вам несправедливое преимущество в игре». Некоторым впору поучиться.

И в связи с этим ТРЕТЬЯ причина – ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ. Здесь, думаю, все понятно. Игра постоянно патчится, идет постоянная работа с комьюнити (не заигрывание, как это сейчас принято, а именно работа), оглашаются ближайшие планы, перспективы и, что очень важно, СРОКИ. Не хватит пальцев на руках и ногах, чтобы перечислить проекты, которые зависли на стадии «вечной» альфы или беты, а ОБТ так и вовсе принято считать чуть ли не официальным релизом.

В PUBG с этим все просто: по словам Брендана Грина, игра должна выйти в релиз до конца 2017 года. Да, может быть, это самонадеянно, да, выводы пока делать рано. Но с другой стороны – до конца 2017 года осталось не так уж долго, так что в ближайшее время у нас будет возможность проверить все самим. Ну, или прихватить Брендана за язык.

ЧЕТВЕРТАЯ причина – это АЛЬТЕРНАТИВА. Здесь, пожалуй, придется остановиться более обстоятельно, потому как эта причина, прямо скажем, не для всех. Начну издалека. Создатель и идейный вдохновитель PlayerUnknown’s Battlegrounds Брендан Грин, безусловно, прошел долгий путь, пока пришел к окончательной версии своего творения, однако одно можно утверждать точно: не было бы мода DayZ на Arma 2 – ни о какой Battle Royale не могло бы быть и речи. Потом появился DayZ SA, в который, как сейчас в PUBG, народ ломанулся просто толпами, быстро сделав создателей (и создателя) игры очень состоятельными ребятами. Но…

Воз и ныне там.

Мы сейчас не будем разбираться по поводу того, хорошо это или плохо, будет или не будет, годно или не годно. Добавим лишь, что в определенный момент игра превратилась в некое подобие сессионного шутера с неприлично долгим периодом закупа. Если вкратце, то игроку приходилось потратить энное количество времени (зачастую довольно внушительное) на то, чтобы обзавестись какой-нибудь более-менее приличной экипировкой и оружием (залутаться), чтобы потом в экстренном порядке все это потерять (слить) в перестрелке с другими игроками (например, в Электро).

Конечно, это не есть то, чего ожидали от DayZ SA, и от этого многие фанаты серии с концами ушли на околоземную орбиту, но уж что имеем, то имеем. И, к сожалению, во всем этом было крайне мало смысла. Ну, посудите сами, в игре про зомбиапокалипсис, где атмосферность, что называется, прет из всех щелей, народ занимается тем, что изничтожает друг друга в промышленных масштабах. Позабыв про этих не к ночи помянутых зомби, да и про всю, прошу заметить, немаленькую карту. Как-то несерьезно это все.

И вот здесь для таких людей PUBG, я считаю, − идеальная альтернатива. А что? Местность с серединки на половину схожая, концепция так и вовсе та же – лутайся и сливайся (ну, или побеждай), плюс нет этих надоедливых зомби, которые ни на что не влияют, но бесят основательно, да к тому же сама игра тебя постоянно пинает, чтобы пошевеливался.

Найдутся те, кто скажут, что все то же самое можно было увидеть и в H1Z1 King of the Kill, а не платить еще раз за старую конфетку в новой обертке, но здесь я не соглашусь. Во-первых, не так уж все, потому как H1Z1 и DayZ SA все-таки не одно и то же, а, во-вторых, хочу напомнить, PlayerUnknown’s Battlegrounds – первый самостоятельный проект подобной направленности. Не мод, не режим игры, не какая-то очередная мулька, призванная быстро срубить денег, а вполне серьезный проект с соответствующим финансированием и грамотно подобранной командой, которая пока полностью соответствует заявленным стандартам.

Ну, и, наконец, ПЯТАЯ причина – это ФАН. Согласитесь, фан – это то, за чем мы с вами и приходим в игры, и он либо есть, либо его нет. Он, конечно, может потеряться со временем, но тогда мы просто скажем, что он испарился, мол, разрабы свернули куда-то не туда. В игре может быть просто килотонны контента, но не быть самого главного – то, ради чего хотелось бы заходить в нее каждый день. И я сейчас не про ежедневные квесты (дейлики), не про награды за вход, не про фермы, не про какие-то другие ухищрения, на которые вынуждены идти разработчики, чтобы удержать пользователей в игре. Здесь про то, что возникает, наверное, в процессе создания, когда люди по-настоящему проникаются тем, что делают. Любят, если хотите.

Так вот, в PUBG с этим все в порядке. На данном этапе в игру не то, что заходить – выходить не хочется. Официальные данные по онлайну, кстати, именно это и подтверждают. После каждого матча ты такой: «О, черт! Я облажался! Вот в том-то и том-то моменте нужно было сыграть вот так, а не так. Сейчас мы это дело исправим!». И исправляешь. И находишь какие-то другие моменты, над которыми было бы неплохо поработать. Ставишь себе планки, постепенно их достигаешь, и это, заметьте, без всякого унылого задротства, а наоборот – на постоянном адреналиновом пике.

Вот так и получается естественный круговорот онлайна в природе.

И рецепт такого успеха довольно прост. Как вам, наверное, известно, в свое время Брендан Грин потратил несколько месяцев на консультации Sony Online, когда те работали над своим режимом для H1Z1 King of the Kill. Потом их дорожки разбежались (по словам самого Брендана), и он дальше продолжил свою работу над модом для Arma 3 Battle Royale. Собственно, в таком положении его и обнаружил Чан Хан Ким – нынешний режиссер игры PlayerUnknown’s Battlegrounds, директор компании Bluehole Ginno и просто хороший человек, который, по сути, сделал единственно правильную вещь, которую от него требовалось сделать – не стал мешать.

Так мы и получили тот PlayerUnknown’s Battlegrounds, который ставит мировые рекорды по популярности, и, уверен, имеет просто феноменальные перспективы на развитие. Я, кстати, вынужден выделить в еще одну причину – ПЕРСПЕКТИВЫ, не смотря на то, что число пять традиционно выглядит лучше. По игре уже прошел первый чемпионат в Кёльне, которым заинтересовались вполне себе профессиональные киберспортсмены из того же Overwatch, Counter-Strike: Global Offensive и других кибердисциплин. $ 350 тысяч общего призового фонда это, конечно, не «дотовские» миллионы, но – лиха беда начало. Да и золотая сковородка в домашнем хозяйстве пригодится.