MadАнализ: PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS – коротко о неизвестном игроке и известной игре

26 сентября 2017 43 0
MadАнализ: PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS – коротко о неизвестном игроке и известной игре

Пообщаемся сегодня на тему эпичнейшего вина последних месяцев – игре с длиннющим и труднопроизносимым названием PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS.

До недавних времен, когда вы заходили на Twitch все было более чем предсказуемо. Согласитесь, на безусловно первом месте почти постоянно фигурировала League of Legends, на вторых ролях маячила любимая и ненавидимая миллионами «Дота 2», периодически вступая в полемику с Hearthstone, еще Overwatch, Counter-Strike: Global Offensive, какая-нибудь особенно ожидаемая новинка, зависшая в топах на ближайших пару месяцев… Казалось, еще совсем недавно в этот список весьма органично вписывался режим H1Z1 King of the Kill, но 23 марта 2017 года мир многопользовательских симуляторов выживания изменился навсегда – в раннем доступе Steam появилась игра PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Чем же она так хороша, что на данный момент продано уже более 12 млн. копий, а одновременный онлайн составляет рекордных более полутора миллиона человек? Давайте разбираться вместе.

А началось все, как водится, опять с DayZ. Идейный вдохновитель и создатель PlayerUnknown’s Battlegrounds Брендан Грин, безусловно, прошел долгий путь, пока пришел к окончательной версии своего творения, однако одно можно утверждать точно: не было бы мода DayZ на Arma 2 – ни о какой Battle Royale не могло бы быть и речи. Причем, сам автор вовсе не собирается утверждать, что создал нечто поистине гениальное. Наоборот, он конкретно указывает на одноименный фильм, ставший прототипом режима игры, и не без иронии вспоминает, как у него из-за недостатка знаний в кодинге не получалось элементарно сделать уменьшающиеся квадраты и их пришлось заметить на сокращающие местность круги.

Впрочем, как мы знаем, это не помешало Брендону запустить сразу три весьма успешных проекта. Не без помощи, разумеется, но разве это что-то меняет?

Да, если вы не знали, то, помимо мода на Arma 2 и Arma 3 (давайте считать их за один проект), первым настоящим успехом Брендона стало сотрудничество с Sony Online, вылившееся в вышеупомянутый режим игры с H1Z1 King of the Kill. Вот уж они дали шуму. Так нашумели, что большинство про оригинальную игру и думать забыли. Кстати, думаю, для этого большинства, которое, к слову, само весьма поспешно перетекло из H1Z1 King of the Kill в PlayerUnknown’s Battlegrounds, является актуальным вопрос: а не поступил ли Брендон Грин, как крыса, выпустив свою игру по мотивам King of the Kill с корейской компанией Bluehole?

И ответ – нет, не поступил. Во всяком случае, так он сам утверждает. Не надо быть невероятным эмпатом, чтобы понять, в каком направлении двигаются мысли людей, когда дело касается таких ситуаций. В общем, по словам Брендона, он выступал консультантом в течение нескольких месяцев, после чего ребята все приняли к сведению, кое-чего поменяли, докрутили, упростили и – вуаля! – поимели свой профит. А Брендон, мол, удалился в свою келью дальше попиливать Arma 3 лобзиком. Там-то его и обнаружил Чан Хан Ким – нынешний режиссер игры PlayerUnknown’s Battlegrounds, директор компании Bluehole Ginno и просто хороший человек, который, по сути, сделал единственно правильную вещь – не стал мешать, чтобы мир увидел PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Хм, я вот тут соловьем разливаюсь и внезапно осознал: а что если вы вообще не в курсе ни про какие PlayerUnknown’s Battlegrounds? Да не, бред какой-то, зачем бы вам тогда это читать…

…Но в целом, чтобы успокоить совесть: это такой невероятно популярный симулятор выживания, основанный на невероятно популярном японском фильме, который в свою очередь основан на невероятно популярной (не только в Японии) книге. И есть мнение, что данная книга не такая уж и оригинальная, как может показаться на первый взгляд. В общем и целом, есть вы, есть остров 8 на 8 квадратных километров, масштабы которого будут время от времени сокращаться строго очерченной (кругом) областью; есть куча рандомно разбросанного оружия, средств передвижения, которыми вам категорически рекомендуется пользоваться; есть также и самое главное, без чего игра, скажем прямо, не задалась бы – 99 человек, желающих, как и вы, остаться в гордом одиночестве на этом клочке суши.

Впрочем, если вы не слишком цените моменты, когда вам удается побыть наедине с самим собой, игра предлагает режимы Duo и Squad, где вы можете все то же самое, только с напарниками. Побеждает в таком случае тот, чья команда оказалась быстрее, выше, сильнее и беспощаднее. Побеждать можно на разных серверах, расположенных в разных частях мира, но нам, разумеется, светит либо Европа, либо Азия. Есть также возможность играть только от первого лица, а то, знаете ли, бывали прецеденты – люди жаловались, что, мол, от третьего лица слишком читово. Пресекли. На корню.


Осталось лишь подытожить.

Итак, хороша ли PlayerUnknown’s Battlegrounds? Я бы сказал, на любителя. Если вы с удовольствием пользовали соответствующие моды и King of the Kill, то, думаю, уже и сами приобрели новинку, как только она стала доступна для скачивания. Есть еще один контингент товарищей – те, кому до сих пор верится в светлое и ничем незамутненное будущее проекта DayZ SA. Так вот, с выходом PlayerUnknown’s Battlegrounds им теперь можно вполне мотивировано лутаться сколько угодно и даже не придется потом слишком далеко бежать, чтобы этот лут потерять.

Лично мне как поклоннику жанра – очень доставляет. Я, конечно, до последнего сопротивлялся искушению потратить 18 баксов, но в конечном итоге сдался и пока не пожалел. А это в свою очередь подводит нас к другому вопросу – стоит ли игра своих денег? Я, как вы понимаете, на этот вопрос для себя ответил. Дело за вами.

А вообще, конечно, хочется благоговейно добавить: «Вот что DayZ животворящий делает!». И совсем не важно, что проект сам по себе уже давно не торт, главное − он обладает каким-то чуть ли не магическим потенциалом: сами посудите, некий NoNaMe решил на коленке слепить мод на Arma 2, и вскоре про Дина Холла заговорили по всему миру; теперь же какой-то фотограф, дизайнер (уж точно никакой не программист), вдохновившись творением Холла, делает так, что весь мир узнает о Брендоне Грине. И, надо полагать, будет знать еще очень и очень долго, ибо игра еще даже не вышла в релиз, хоть и обещает (но мы то знаем) сделать это до конца текущего года.