MadАнализ: ETERNAL на «МЫЛО»?

06 июля 2017 43 0
MadАнализ: ETERNAL на «МЫЛО»?

Народ, на кону у нас еще одна многообещающая ККИ… но есть нюанс.

Итак, народ, насколько вы помните (ибо я уже начал подзабывать − старость) мы уже не раз и не два проходились с вами безжалостным катком по расплодившимся коллекционным карточным играм. С появлением всяческих интернетов они благополучно перекочевали в Сеть, и теперь не надо копить дома высокохудожественную макулатуру, но заплатить, тем не менее, все равно придется. Да-да, придется, кто бы там что не говорил про условно-бесплатное. Условно-бесплатное оно, как условно-досрочное − чуть что придется.

Правда, сегодняшний обозреваемый пока выглядит по-настоящему дееспособным. Ключевое слово здесь «пока», ибо за локализацию Eternal Card Game в наших широтах взялись ребята из Mail.ru, и, вроде как, это означает, что все будет сделано на должном уровне и более-менее скоро, вроде как, уже давно не наблюдалось за ними каких-то особенно анальных донатов, но… как говорится, есть нюанс. Потому что есть определенная репутация.

Впрочем, не будем о грустном, ведь на самом деле ничто (кроме языкового барьера) не мешает играть в оригинальную версию. Во всяком случае, я ни о каких блоках по айпи в связи с переходом на родную локализацию не слышал: игра прямо сейчас доступна в «Стиме», качайте, разбирайтесь. Уверяю, если вы способны на что-то чуть большее, чем представиться на английском, никаких проблем у вас не возникнет.

То же самое и с самой игрой, однако здесь категорически приветствуется скилл MTG (Magic the Gathering). Разработчики игры Dire Wolf неплохо набили (и, видимо, нагрели) себе руку на таких проектах, как Pokemon TCG и The Elder Scrolls: Legends, которые они делали по лицензии, и решили, наконец-таки, сделать что-то для себя, учитывая весь накопленный опыт. В их понимании это выглядит так: берем старую добрую, проверенную годами классику и разбавляем всяческими новомодными тенденциями.

В качестве «старой доброй» в данном случае выступает, разумеется, MTG, а новаторские мотивы (правда, уже превратившиеся в мейнстрим) почерпнуты от нынешнего безусловного фаворита онлайн-ККИ – Hearthstone. Так, например, из «Мотыги» в Eternal перекочевали пять «земель» (читай, видов маны), которые используются для вызова существ, сами существа, с зачастую прописанными на карте свойствами, которые тоже, кстати, полностью взяты из MTG (разве что названиями отличаются), невозможность целенаправленно атаковать существа противника (можно только перевести свои существа в фазу атаки)…

От «ХС» Eternal взял, как не сложно догадаться, визуальную составляющую, а также некоторую казуальность, которая в данном случае играет лишь на руку, потому как оригинальная MTG, а в частности – ее онлайн-версия, совсем не отличается терпимостью к новичкам. А так, пройдя обучающую (обязательную) кампанию, пользователь быстро войдет в курс дела и освоится в игре. Ах да! В Eternal же еще можно вешать на своего героя оружие, чего, если мне не изменяет память, в «Мотыге» отродясь не водилось.

Давайте разберемся с самим игровым процессом. Итак, перед боем мы составляем себе колоду. Использовать при этом можно хоть себе все пять доступных цветов, но, разумеется, необходимо подумать о балансе, а также неплохо знать, что из себя какой цвет представляет. Это очень важно, ведь каждая базовая стихия обладает своей особенностью: например, «красная» лучше всего подходит для битвы, что называется, «в лицо» − дешевые существа с дополнительным уроном, деструктивные заклинания; «черная» будет работать через «кладбище», проклятия и отравления; «синяя» − через летающих существ и т.д. Это, конечно, общая информация, но суть вы уяснили – каждый цвет необходимо досконально изучить, выбрать те, что вам больше всего подходят, и собрать из этого рабочую колоду.

Колода должна состоять минимум из 75 карт, из которых где-то 30 будет приходиться на долю «печатей» (так называют в Eternal цвета). Конечно, никто неволить вас не собирается, можно ограничиться и 20-ю (а то и 15-ю), просто, уверяю вас, имея на руке кучу устрашающих по силе карт, но не имея средств, чтобы их разыграть, ваша пятая точка будет перманентно находится в огне. А если вы хотите гореть, вам нужно играть в другие игры (например, МОВА), в ККИ приходят за сосредоточенным, математически выверенным адреналином.

Пока, подчеркиваю, ПОКА игра выглядит действительно более-менее честной free to play, то бишь вы вполне можете оставаться, так сказать, на уровне, не вливая в нее килотонны бабок. Выполняете себе дейлики (ежедневные задания), участвуете в ивентах (событиях), побеждайте в многочисленных онлайн-офлайн режимах (там действительно есть, чем заняться) и у вас всегда будет за что купить бустерок-другой, а соответственно – будет из чего составить нормальную колоду для ранговых боев.

Вывод: очень многообещающе и, я бы даже сказал, подкупающе олдскульно. Все те, кому «ХС» всю дорогу казался лишенным каких бы то ни было изыск, всем скучающим по старым добрым временам, по старому доброму MTG, который, к сожалению, очень плохо перешел на онлайн-рельсы, будет самое оно. В игре уже сейчас очень трепетно относятся к балансу, прислушиваются к комьюнити… Эх, не накрылось бы все это медным тазом – уж слишком хорошо получается. Да и приход Mail.ru вполне способен любую игру пустить «на мыло».