MadАнализ: S.T.A.L.K.E.R. – НОВЫЕ НАДЕЖДЫ

13 июня 2017 43 0
MadАнализ: S.T.A.L.K.E.R. – НОВЫЕ НАДЕЖДЫ

Хоть и говорено-переговорено на тему «Сталкера» столько, что зачастую просто не вывезти, однако же в свете последних событий считаю необходимым высказаться.

S.T.A.L.K.E.R. – да-да, именно вот так, с «фирменными» точечками, авторскими правами и невероятно затянутыми сроками по всем фронтам и направлениям началась эпопея «сталкериады». Впрочем, мы с вами общались об этом уже не раз. Как говорится, воз и ныне там, однако не без весьма интересных подвижек. Вот о них, родимых, сегодня как раз и пообщаемся.

Конечно, было бы наивно рассчитывать на то, что зачинщики процесса, GSC Game World , когда-нибудь да разразятся чем-нибудь хотя бы отдаленно напоминающим вторую часть… оригинальной трилогии, как бы это странно не звучало. Команда в ее первозданном, а, точнее, нужном виде уже давно не существует, а интересы того, что осталось, явно сосредоточены в иной плоскости. Тем не менее, есть такие, что до сих пор верят и плодят теории. Окститесь, братцы! Лучше гляньте вокруг.

Ведь, по совести, никакой острой необходимости во второй части «Сталкера» нет. Если и думать в этом направлении, то только, пожалуй, с приставкой «онлайн», потому как на сегодняшний день существует столько великолепных, а в некоторых случаях и довольно самостоятельных модификаций игры, что никакого острого дефицита в оригинальном продолжении серии не наблюдается. Это, конечно, ИМХО, просто, как я уже упомянул, мои приоритеты сосредоточены на вселенной «Сталкер» в разрезе открытого мира с множеством взаимодействующих друг с другом игроков. И такого, как говорится, завезли.

Нет, не пугайтесь, речь, разумеется, пойдет не о «Сталкер-онлайн» и не о «Эс-Зон» (гы-гы). Здесь все давно и прочно понятно – люди зарабатывают деньги. Не будем им мешать.

Итак, до сей поры мир онлайн сталкинга был безвиден и пуст, и только Ray of Hope время от времени маячил лучиком надежды на небосклоне ожидания. Ray of Hope – это, если вы не знали, такой многопользовательский аналог Того Самого Сталкера с точечками. Причем, как утверждают сами разработчики, абсолютно некоммерческий (хотя, уверен, если вы захотите помочь проекту, никто не откажется, и даже реквизиты найдутся). От первого лица, по хардкору, с элементами всяческих там RPG и сурвайвал хорроров вам предстоит коптить Зону-матушку, как с напарниками, так и без, как в ПвЕ, так и в ПвП режимах.

Как оно все будет на самом деле – не знает даже Черный Сталкер. Дело в том, что ребятки имеют тенденцию пропадать на годик-другой, потом опять появляться. В общем, никакой стабильности. Правда, в последнее время даже выпустили отчет о проделанной работе на своем не шибко богатом на видосики YouTube канале. Вот вам ССЫЛОЧКА, можете ознакомиться и сделать выводы. Там даже якобы геймплейные моменты присутствуют, мол, посмотрите, не зря мы год пропадали невесть где – мультиплеера вот подвезли. Все это несколько омрачается явной постановочностью момента (а сокомандники местами так и вовсе еле смех сдерживают), но ведь работает же, а это главное.

В общем, становится быстро понятно, что Ray of Hope – не вариант, или вариант в очень далекой и долгосрочной перспективе. А посему на смену ему приходит… барабанная дробь… любимый и ненавидимый многими любителями позалипать на заброшенных объектах с не слишком бдительными ЧОПами, коронованный, признанный и местами уже зацелованный до дыр непротекаемый подгузник всея сталкер-сообщества – святой ArmStalker! Если честно, то еще названьице, как по мне, даже какой-нибудь ArmaZone звучал бы куда как лучше.

Не суть. У парней все на самом деле очень серьезно. Их проект так закатил, что в последнее время им приходится лишь вяло отмахиваться от назойливых любителей тематики сталкера, которым непременно и сиюсекундно необходимо попасть на так называемый РП-сервер. Да-да, именно ролевой, где вам придется следовать железобетонным правилам, отыгрывая ту роль, которую вы сами же себе и придумали. Это даже звучит сложно, а попасть на данный сервер сейчас – еще сложнее. У меня вот получилось со второй попытки (не то, чтобы я очень старался в первый раз), да и то после того, как самолично указал на явные нестыковки, по которым мою квенту забраковали.

Что такое квента? У-у-у… Знаете, вам будет чем заняться в ближайшие несколько дней. Вот вам ссыль, изучайте.

Справедливости ради стоит отметить, что ребята действительно стараются: для особенно яростно желающих они даже вновь запустили ПвП-сервер, куда попасть можно легко и непринужденно, скачав в WorkShop’е модификацию и проделав некоторые танцы с бубном по поводу Task Force рации. Ах да, забыл упомянуть про Arma 3 – она у вас быть просто обязана, да не какая-то там честно спиленная со сторонних ресурсов, а самая что ни на есть оригинальная. Придется заплатить.

Еще один момент справедливости: есть вот две весьма интересные ссылки – ТУТ и ТУТ. Там тоже играют и тоже весьма интересно. Во всяком случае, за первый вариант ручаюсь лично. И все, на этом с платными вариантами покончено!

Так что же это, получается, для честного, но бедного поклонника серии с яростным желанием погрузиться во что-нибудь атмосферненькое и, как я уже это подчеркивал с приставкой «онлайн», не найдется более-менее пристойного варианта? Вы знаете, до последнего момента действительно не было: либо довольствуйтесь модификациями (коих все равно ограниченное количество), либо покупайте Arma 3. Но теперь все изменилось. Ну, или не совсем изменилось, но идет к этому. Давайте подробнее.

Думаю, если вы знали DayZ еще на стадии модификации, то, безусловно, слышали и про модификацию на модификацию – DayZ Epoch, где весьма успешно на фоне остальных попыток была реализована социальная составляющая: торговля, строительство баз, статистика убийств и другие ништяки для любителей поглубже проникнуться атмосферой. Так вот, наши сегодняшние обозреваемые, контора ADT-Team, по слухам, как раз и ответственны за выпуск этой глобальной модификации. Не берусь утверждать со стопроцентной гарантией, просто слышал и не нашел ничего противоречащего данной информации.

Вообще, конечно, на мой личный взгляд платформа DayZ (имеется в виду, разумеется, Standalone) идеально подходит для того, чтобы реализовать на ней что-то сталкерообразное. Все-таки, согласитесь, постсоветский постапокалипсис там буквально из каждой щели сочится. Остается разве что раскидать аномалии по карте, населить ее аутентичными мутантами, группировками, да народ позвать. Эх, если бы все было настолько просто… Тем не менее, у ребят из ADT-Team вполне себе получается, они даже карту свою умудрились запилить со вполне себе юзабельной Припятью, КПП, Деревней новичков, АЭС и прочими милыми сталкерскому сердцу подробностями.

Правда, не стоит ожидать от проекта рая на земле − все-таки Сталкер от ADT-Team (да, еще даже названия толком не придумали) вещь довольно сырая, характеризуемая, скорее, даже преальфой, нежели альфой. Отсюда многочисленные багги, отсутствие оптимизации… В общем, все «прелести» очень ранней версии игры. При всем при этом уже на данном этапе выглядит это довольно-таки многообещающе, особенно учитывая, что разработчики не скупятся на новый контент, обновления, в комьюнити уже усиленно осваивает просторы Зоны. Тут главное не сглазить.

Традиционно вот вам ССЫЛОЧКА, думаю, разобраться не составит больших трудов. А мне остается только выразить надежду, что мой материал окажется вам полезным и попрощаться до нового бложика.