CINEMAD: «ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ», или мечтают ли андроиды о мировом господстве?

24 мая 2017 43 0
CINEMAD: «ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ», или мечтают ли андроиды о мировом господстве?

Давеча был просмотрен долгожданный (без сарказма) фильм от Ридли Скотта «ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ». Не высказаться по этому поводу выше моих сил.

Итак, «ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ» − второй приквел к легендарному «ЧУЖОМУ» 1979 года выпуска, долгожданный и обещающий (режиссером) быть ТЕМ САМЫМ, начало новой трилогии, и фильм, призванный наконец-то расставить все по своим местам: объяснить, кто такие Создатели, откуда взялись Чужие, почему они хотели уничтожить человеческую расу… Согласитесь, разве не этого мы ждали? Так вот – напрасно!

Хотя, нет, худо-бедно с происхождением Чужих разобрались. Правда, навряд ли вы останетесь удовлетворены таким объяснением.

Напомню, первый приквел, который вовсе не задумывался как приквел, но стал им под гнетом общественности, «ПРОМЕТЕЙ», заканчивается на том, что синтетический андроид Дэвид с доктором Элизабет Шоу собираются найти еще один корабль Создателей (на замену уничтоженному тараном в лучших традициях камикадзе), чтобы скорейшим образом отправится на их прародину. Судя по всему, это им удается. Дело в том, что нам становится известно об этом со слов Дэвида. Мол, корабль нашли, Элизабет восстановила андроида, которому основательно досталось от предтеча, андроид в свою очередь восстановил путь до родной планеты Инженеров по звездным картам, найденным на борту корабля… И все.

Показывают нам также триумфальный прилет Дэвида на вышеупомянутую планету, где его восторженно встречают толпы… наверное, Создателей. Во всяком случае, тот короткий промежуток времени, который режиссер уделяет этому аспекту в картине, между их приветственным маханием с центральной площади поселения прибывшему кораблю, и тем моментом, когда поехавший напрочь Дэвид сбрасывает им на головы тонны предусмотрительно захваченного с LV-223 патогена, расставляя, так сказать, точки над «ё», выглядят они весьма похожими на знакомых нам по «ПРОМЕТЕЮ» существ.

Зачем тогда прилетели? Почему бы для начала не поговорить (или хотя бы попытаться)? Что делать с оставшимися после этого вопросами? На все это есть один ответ – потому что. То ли сценаристам, коих, кстати, в «ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ» набилось аж 6 человек, ничего путного в голову не пришло по этому поводу, то ли просто было лень заморачиваться… Так или иначе, тема Создателей, судя по всему, раскрыта их тотальной аннигиляцией. Точка.

И, да, если вы хотели еще разок встретиться с довольно симпатичным (кто бы что не говорил) персонажем Элизабет Шоу, сыгранным Нуми Рапас, то знайте – вы можете рассчитывать только на фотоснимки, жетон и невнятный рассказ все того же Дэвида, из которого становится сразу понятно, что он врет, как сивый мерин. Зачем было заканчивать «ПРОМЕТЕЙ» пафосными обещаниями доктора Шоу во всем разобраться и стать, как минимум, новой Рипли (согласитесь, вы же тоже проводили такие параллели) тоже непонятно.

Зато на смену доктору Шоу приходит компания дегенератов, выдающих себя за колонистов. Да, у вас все в порядке со зрением − еще более дегенеративных, чем «ученые» из «ПРОМЕТЕЯ».

Ничего нового и стойкое ощущение дежавю – пожалуй, именно так лучше всего описать сюжет «ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ». Опять корабль, опять андроид (те же яйца, только Уолтер), опять непредвиденная побудка части экипажа, опять кого-то тошнит в мелкую тару (здесь дежавю стало особенно навязчивым), опять планета, на которую высаживаются, наплевав на все – на элементарную технику безопасности, на первоначальные цели экспедиции, на логику, наконец! Опять все пошло не по плану, опять побегушки по кораблю с Чужим и от Чужого в стиле «Чужой 3» (с переборками, ага), опять его экстренное перемещение в негостеприимное космическое пространство посредством всяческих роботизированных приблуд (привет от «Чужих 2»)… Хороший и плохой андроид в одном флаконе… Открытая концовка…

Вишенкой на торте, я так полагаю, должно было стать развитие ситуации с чересчур своенравным андроидом Дэвидом, который, понятное дело, темнит, недоговаривает и вообще ведет себя довольно странно для синтетика. Это сразу заметно, этого, в общем-то, никто не скрывает, остается только ждать, когда же это ружье по Станиславскому выстрелит. Беда в другом − КАК оно выстрелит. А это становится понятно ОЧЕНЬ быстро. По этой причине сохранить интригу (если это вообще собирались делать), мягко говоря, не получается, и в итоге довольно часто фильм кажется предсказуемым и откровенно унылым. Хотя попытки его разнообразить каким-никаким экшеном, надо отдать должное, присутствуют.

«ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ» вообще вполне стабилен в плане уныния: вначале вам нестерпимо уныло от дурацких диалогов ничем не примечательных главных героев картины, с которыми, как вы сразу же догадываетесь, в скором времени придется навсегда распрощаться (и плакать, уверяю вас, вы точно не станете), потом появляется какое-то подобие интереса… но – не тут-то было! – быстро становится уныло от дурацких диалогов андроидов с легким оттенком гомосексуализма (вот так вот) и дурацких же объяснений происходящего.

Как итог, после просмотра фильма лично у меня назрел один вопрос: «Зачем?» (правда, облеченный в несколько иную, скорее, обсценную лексическую форму). А именно – зачем снимать нечто подобное, когда ты, скорее всего, сам не понимаешь, что конкретно хочешь донести? Ведь вполне очевидно, что этим попсовым псевдофилософским подтекстом Ридли Скотт просто пытался замаскировать отсутствие каких бы то ни было идей. Да, бог с ними, с идеями – элементарного развития ситуации, подразумевающего ответы на давно интересующие публику вопросы, тоже нет.

Вместо этого зритель получает какую-то заготовку для будущих свершений в оболочке ветхозаветного уныния.

А второе «зачем» − зачем ради ЭТОГО было откладывать выход пятой части оригинальной франшизы? Пишите, что думаете по поводу «ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ» в комментариях, мой же вердикт вполне предсказуем – в топку. Надо было снимать то, что планировалось, как продолжение «ПРОМЕТЕЯ», продолжением «ПРОМЕТЕЯ» («ПРОМЕТЕЙ 2: РАЙ»), а не приплетать сюда многими любимую и во многих случаях показательную франшизу.