MadАнализ: SHADOWVERSE – ККИ из ЯПОНИИ

17 мая 2017 43 0
MadАнализ: SHADOWVERSE – ККИ из ЯПОНИИ

Разбираем широко нашумевшую в узких кругах коллекционную карточную игру из Японии.

Мне нравятся ККИ. Более того, иногда мне даже кажется, что я их люблю. Это, правда, продолжается до той поры, пока что-нибудь более увлекательное не замаячит на горизонте, но, тем не менее, могу со всей ответственностью заявить, что заболел карточными коллекционками, когда это еще не было мейнстримом (во времена MTG, например) и приступы периодически возвращаются.

Ох уж эти времена, когда мы часами могли корпеть и стратежить, имея в наличии более-менее полноценную колоду, сдобренную парой-тройкой бустеров… Ностальджи.

Еще одна суровая правда жизни заключается в том, что на данном этапе рынок ККИ, скажет так, несколько опопсел. И далеко не секрет, по какой загадочной причине это произошло. Да-да, мои дорогие любители ХС, как бы высоко вы не превозносили на пьедестале почета объект своего обожания, факт остается фактом – назвать Hearthstone полноценной коллекционной карточной игрой может разве что умственно неполноценный. Это тот самый неловкий момент, когда вроде бы вся атрибутика соблюдена, однако чисто по-поцански все заканчивается банальным битьем рожи.

Это, кстати, не отменяет того, что механика битья по роже оппонента картами не доставляет.

Разумеется, не Hearthstone’ом единым полнится рынок сей – есть еще несколько проектов (по пальцам руки, одной), заслуживающих внимания широкой общественности, но какой-то более-менее оригинальностью может похвастаться разве что ведьмачий бастард «Гвинт». Все остальные с той или иной степенью достоверности копируют MTG и ХС, справедливо считая, что среди сонмища поклонников ККИ найдется тысчонка-другая людей, которых они смогут заинтересовать.

И вот тут, наверное, стоило бы начинать петь дифирамбы SHADOWVERSE: мол, оригинальная, мол, неповторимая, мол, ни на что не похожая, единственная в своем роде, прям прорыв в мире коллекционных карточных игр. Во всяком случае, кажется, именно этого ожидает читатель, после столь внушительного вступления. К сожалению, в этом плане порадовать нечем – SHADOWVERSE вторична настолько, насколько вообще может быть вторичным продукт, в лучших традициях копирующий оба вышеперечисленных продукта.

Так в чем же соль и мессендж, спросит кто-то? Начерта было разводить эту бодягу, если говорить-то по сути не о чем?

Если честно, я сам не понял. Абсолютно не являясь поклонником какого бы то ни было аниме, манги (начинал… и сразу закончил), японской культуры в целом (считаю японцев инопланетянами), любого рода азиатской няшности и прочей субкультурной дряни, я, тем не менее, с удивлением обнаружил на часах 2 часа ночи, собирая себе забористую колоду в SHADOWVERSE. Не шучу. Уж не знаю, как так получилось у Cygames (разработчик), что даже такого «неверующего», как я, затянуло в пучину азиатской ККИ, но зато теперь вполне себе осознаю, что слухи о ее невероятной популярности на родине, если и являются преувеличением, то не таким уж сильным.

В пользу этого говорит также следующее – SHADOWVERSE изначально задумывалась вообще исключительно для мобильных устройств и исключительно для Японии. Однако проекту очень скоро стало тесно на островах, он устремился на материк, а затем разросся уже и до ПК-версии (как для «Виндоус», так и для «Яблока»). На данном этапе это один из самых крупных тайтлов компании и, похоже, все только начинается… Что опять же не отменяет его полнейшей вторичности… Короче, я в полнейшем когнитивном диссонансе: вроде как, вторично, но в то же время цепляет. В чем же дело?

Может быть в том, что, в отличие от ХС, где вам необходимо либо вдоначивать в игру энное количество денег (можно даже посчитать сколько), либо обладать неисчерпаемым ресурсом свободного времени, чтобы задротить от заката до рассвета, в SHADOWVERSE с вами обходятся более толерантно? Действительно, как в сюжетном режиме, так и в мультиплеере, не было замечено никаких проявлений жмотства со стороны разработчика: бустеры сыплются, словно из рога изобилия. Таким образом, уже даже после однократного прохождения кампании за один из семи архертипов, представленных в игре, вы можете собрать вполне себе играбельную колоду, способную начистить рожу сопернику в ранкете.


Разумеется, не обошлось и без балансовых перекосов, но связаны они в большинстве своем вовсе не с механиками колод (мол, один архетип тащит, а другой нет), а с уникальностью карт. Водится за SHADOWVERSE такой грешок – легендарки (тип карт) в игре просто выносящие все и вся. Соответственно – у кого круче легендарка, тот и победил. Это, конечно же, с поправкой на то, что она попадется вам из 40-ка возможных карт в колоде. Впрочем, никто не мешает обзавестись этими самыми выносящими легендарками, а то они еще вам и сами выпадут, так что не придется прибегать к помощи доната животворящего.

Ну да, он есть, а чего вы еще ожидали от бесплатной игры?

Побродив по всяческим форумам, я также столкнулся с еще одной проблемкой SHADOWVERSE: японцы, мать их, гнут! Что в переводе на человеческий язык означает, что японцы в этой игре вне конкуренции. Встречались мне также байки о том, что рандом все время на стороне титульной для SHADOWVERSE нации… В общем, все это длилось, пока мне в ранкете (игре на ранг, если еще кто-то не понял) не стали попадаться эти самые хваленые японцы (по никам становится абсолютно очевидно, что это именно японцы). И, знаете, никаких особенных проблем с ними я не испытывал – да, посильнее, может быть, какого-нибудь случайно зашедшего в игру потребителя, но никоим образом не ИМБА.

Хотя… Был один, если честно. Он меня вынес одной картой. Угадайте какой? Правильно, легендаркой (уменьшает количество жизней оппонента до 1). Вот тогда-то я и охренел от того, что в игре бывают такие карты, которые, по сути, если попадаются вам в руку и всего на них хватает по ресурсам, говорят противнику «Давай, до свиданья!» сразу и навсегда.

Тем не менее, рискну посоветовать всем любителям коллекционных карточных игр, особенно если вас не тошнит радугой при виде единорога. При своей вящей вторичности, которую я тут уже неоднократно воспел, SHADOWVERSE: 1 – просто невероятно дружелюбна к пользователю в плане порога вхождения (у вас просто нет шансов не въехать в смысл происходящего, даже с учетом только английского); 2 – также невероятно щедра по предоставляемым на начальном этапе игры наборам карт (не будете чувствовать себя ущербным по отношению к другим игрокам… ну, разве что иногда); 3 – с точки зрения визуальной составляющей, не смотря на ярко выраженную азиатщину, обладает шикарными анимациями (тут просто надо смотреть); 4 – ну, и, наконец-таки, она, черт побери, действительно затягивает!