MadАнализ: TESLа здорового человека

17 апреля 2017 43 0
MadАнализ: TESLа здорового человека

Поговорим сегодня о таком явлении, как коллекционные карточные игры, а более подробно – о недавно вышедшей в ОБТ The Elder Scrolls: Legends от небезызвестной Bethesda Softworks.

Итак, что же такое это самое ККИ, или длиннее, но более правильно, коллекционная карточная игра? Вернее, игры, ибо, как мы с вами сейчас сможем убедиться, их развелось с начала 90-ых просто неприличное количество. Ну, прежде всего, разумеется, карточная игра. Правда, карты несколько нетрадиционные, да правила чуть более… скажем так, изощреннее. Как правило, за основу берется что-то фэнтезийное: например, вселенная властелина колец, игра престолов… В общем, что угодно, лишь бы у этого чего-то была фанатская база. Чем больше, тем лучше.

А начиналось все вообще издалека. Кто бы мог подумать, что прародительницей коллекционок стала народная американская забава – коллекционирование бейсбольных карточек. Правда, для этого необходимо было определиться с кодифицированными правилами, а также облагородить карточки специфическими свойствами, написанными прямо на них же. Первыми с это задачей справились Allegheny Card Company, выпустив набор из 104 карт с изображениями бейсболистов. Однако игра, что называется, не взлетела, и на данном этапе разве что особенно яростный фанат о ней помнит.

А вот когда за дело взялся математик Ричард Гарфилд и в конечном итоге выпустил в 1993 году легендарную Magic: The Gathering, коллекционные карточные игры заиграли совсем другими красками. На сегодняшний день ККИ настолько много, что, пожалуй, каждая уважающая себя вселенная обзавелась собственным карточным вариантом: вышеупомянутые «Властелин колец» и «Игра престолов», «Звездные войны», «Вавилон-5», «Вархаммер 40 000», «Баттлтех»... Но на самом деле что-то действительно эпическое можно посчитать по пальцам одной руки.

Разумеется, на импровизированном первом месте будет Magic: The Gathering – все-таки можно считать ее основательницей жанра. Игра развивается по сей день, и имеет свою, немаленькую аудиторию, проработанный мир, описанный в многочисленных правилах, а также литературных произведениях. На втором месте я бы разместил не менее эпичную, как по накалу страстей, так и по масштабам происходящего Warhammer 40 000: Ересь Хоруса. Вселенная «Вархаммер» вообще очень многогранна, проработана, описана и пользуется вполне заслуженной любовью по сей день.

Однако, пожалуй, настоящий фурор произвела в 2014 году коллекционная карточная игра по вселенной Warcraft от Blizzard Entertainment Hearthstone: Heroes of Warcraft. Объяснить такой бум (шутка ли − число уникальных пользователей превысило 50 миллионов на 27 апреля 2016 года) можно необыкновенной популярностью игровой вселенной, с которой любой желающий может ознакомиться, заплатив символическую сумму за подписку в основном продукте проекта – ММОРПГ World of Warcraft. Впрочем, даже без всего этого, вы вполне быстро освоитесь с «ХС».

Так, осталось упомянуть разве что о «Гвинте» от разработчиков «Ведьмака», и можно будет переходить непосредственно к сегодняшнему обозреваемому. А «Гвинт» тем временем, начавшись, как дополнительная развлекуха непосредственно в самом «Ведьмаке», вполне уверенно и без стука вошел в сердца поклонников серии в качестве коллекционной карточной игры. Мне довелось поучаствовать в ЗБТ этой игры, и должен отметить, что «Гвинт» показал себя достаточно самобытной игрой: он, вроде как, остается в теме, никого беспардонно не копируя при этом. Игре разве что самую малость не хватает динамики, и я здесь про возможность динамично заехать сопернику по мордасам картами. Но это, скорее, придирка.

Ну, и, наконец, мы добрались до цели нашего сегодняшнего блога – коллекционной карточной игре по вселенной «Древних свитков» The Elder Scrolls: Legends (или «Тесла», как ее называют игроки), которая не так давно вышла в открытое бета-тестирование, а значит − стала доступна для ознакомления широким массам. Лично я незамедлительно решил этим воспользоваться, чего и вам желаю.

Раз уж речь пошла о «Древних свитках», то, разумеется, мы будем иметь дело с весьма и весьма проработанным миром Тамриэля, который богат на всякого рода кровопролитные события. В частности, «Легенды» перенесут нас во время Великой Войны − войны Империи Мидов с Третьим Альдмерским Доминионом. Основным антагонистом выступает один из генералов армии Доминиона − высокий эльф (альтмер) по имени Наарифин (Naarifin), который также является культистом Княза Даэдра Боэтии.

Он вторгся в самое сердце Империи и персонажу игрока, называемому "Забытый герой", предстоит преодолеть различные опасности на пути к Башне Белого Золота, где Наарифин планирует открыть Врата Обливиона в план своей госпожи Боэтии. По пути игрок вынужден делать сложные выборы, тем самым определяя, какие карты он получит в конце каждой главы в качестве вознаграждения, что в дальнейшем повлияет на его первые шаги и формирование его личных карточных колод для дуэлей.

Это, как вы понимаете, основная сюжетная линия на 20 глав, и пройти ее придется в любом случае, хотя бы для того, чтобы получить доступ к другим режимам игры. Далее уже по желанию и совсем не бесплатно (20 евро у нас и полторы тысячи российских рублей) можно докупить еще одну кампанию «Падение Темного братства», пройдя которую… Ничего особенного (во всяком случае, на 20 евро) вы не получите. Одна глава (акт) доступна за 1000 внутриигровых кругляшек, и это, поверьте, достаточно весомая сумма, учитывая, что начислять за всякие геройства вам будут по 30-40 монет.

Четыре типа карт: существа (тут все более-менее понятно, из оригинального – существ можно прокачивать), поддержки (обеспечивают текущие выгоды), действий (позволяют моментально применять какие бы то ни было действия) и предметов (собственно, можно давать существам). Десять классов – лучник, убийца, боевой маг, крестоносец, маг, монах, разведчик, чародей, воин-маг, воин – выбрать играть за который можно в любой момент (ну, кроме, непосредственно самого боя). И типичные для Тамриэля расы, такие как аргониане, имперцы, каджиты… Причем, в зависимости от того, какую расу вы выбираете (а перевыбрать можно тоже в любой момент, сменив аватар), такой бонус в карточном эквиваленте вам и будет сыпаться.

Пожалуй, единственной по-настоящему «своей» фишкой TESL является наличие двух линий ведения боя. На практике это обозначает, что поле делится на две части, на одной из которых существа чувствуют себя вполне обычно, а на второй – получают в течение одного хода режим неуязвимости. Вызывать, понятное дело, можно и туда, и туда, единственное – надо учитывать, что карты на разных линиях не могут взаимодействовать друг с другом, поэтому лучше не торопиться и хорошенечко подумать. Впрочем, механика игры подразумевает перенос карты с одной линию на другую, но об этом чуть позже.

В общем и целом, The Elder Scrolls: Legends нельзя назвать чем-то по-настоящему уникальным, но игра, безусловно, качественно копирует все самое лучшее, что можно было наблюдать в Magic: The Gathering и Hearthstone. Касательно поледнего так и вовсе – зачастую, я бы сказал, беззастенчиво копирует, посмотреть хотя бы на меню редактора колод или на интерфейс в целом. Но становится ли от этого игра хуже? Как по мне, нет, ведь далеко не всем придется по душе аляповато-мультяшная стилистика Hearthstone, да и Magic: The Gathering за столько лет многим успел поднадоесть. Так что будущее у проекта определенно есть, к тому же вселенная «Древних свитков» все время отличалось вполне себе многочисленным, а, главное, адекватным комьюнити.

Единственный конкретный минус игры, на мой взгляд, − это баланс. Проведя не один час за попытками собрать что-то более-менее годное для игры на арене, я с сожалением пришел к выводу, что некоторые классы в TESL, как минимум, на голову выше остальных. В частности, хотелось бы заострить внимание непосредственно на «зеленой» колоде, где как раз таки и присутствует карта, позволяющая перемещать ваше существо с линии на линию. Как по мне, это просто жуткая ИМБА: представляете, вот вы только-только собрались дать достойный отпор противнику, стянули все силы на линию, как вдруг он (противник) безмятежно упархивает на соседнюю (беззащитную) линию. Не хочу сказать, что я прям таки наблюдал злоупотребления этой механикой, но самое ее наличие… В общем, не надо так!