CINEMAD: НЕ ОЧЕНЬ «ЖИВОЕ»

31 марта 2017 43 0
CINEMAD: НЕ ОЧЕНЬ «ЖИВОЕ»

Открою-ка новую рубрику в бложиках (ага, синий мад и все такое, ха-ха-ха), где буду время от времени высказываться по поводу того или иного шедевра мирового кинопрома. Не обязательно в отрицательном ключе, но…

…Но на этот раз, пожалуй, не удержусь. Ибо это, дамы и господа, выше сил человеческих (во всяком случае, моих точно). Как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о картине, от которой ожидали чего-то хотя бы отдаленно напоминающего «Чужого» Ридли Скотта, потому как, по словам самих создателей, источником вдохновения для них послужил именно этот фильм 1979 года. Что ж, вполне может быть, с этого все начиналось, а потом кто-то включил им «Прометей» и тут понеслось! Итак, перед вами гневнейшая рецензия на фильм «Живое» (оригинальное название Life).

Для начала давайте вскользь пройдемся по вышеназванной франшизе, которой так вдохновлялись создатели «Живое». Безусловно, «Чужой» Ридли Скотта – это шедевр на все времена, и никому пока что не удалось даже близко подойти к покорению данной вершины. Помнится, в детстве меня здорово испугал просмотр этого фильма в кинотеатре. Да что там, нас с приятелем чуть ли не силой пришлось выводить из зала! Я оказался чуть более эмоционально стабильным и смог осилить картину до конца, а вот приятель остался лишь по причине катастрофического нежелания в одиночку топать домой по темным улицам.

Далее были «Чужие» Джеймса Кэмерона, и кто бы там что не говорил, в какие бы топы фильмов ужасов «Чужие» не входили, по моему скромному мнению, это все-таки больше научно-фантастический боевик. Да, с элементами, которые время от времени заставляют вас непроизвольно вздрогнуть, но, согласитесь, особенно к концу фильма, «Чужие» и вовсе превращаются в непрерывный и ничем незамутненный экшен. Тем не менее, это таки тоже шедевр.

Что же дальше? А все, дамы и господа. Конечно, я помню, что франшизу принято считать хотя бы трилогией, однако ни «Чужой 3», ни уж тем более «Чужой 4: Воскрешение» не являются абсолютно ничем выдающимся. Смотреть можно исключительно из-за наличия в них Сигурни Уивер и, разумеется, Чужих (причем, увеличение их количества на квадратный дюйм фильма отнюдь не является гарантом повышения качества смотрибельности).

Что? Мне послышалось, или вы действительно произнесли вслух «Прометей»? Расслабьтесь, никто не собирается вас за это осуждать. Да, фильм, которому лучше было бы сразу стать приквелом к оригинальной франшизе, не лишен недостатков. Да, их довольно много, но можно ли считать фильм на основании этого плохим? Конечно, да! Даже не сомневайтесь! Просто на самом деле он не такой плохой, каким его преподносят критики и фанаты серии. Сюжет местами провисает, герои ведут себя, как отъявленные кретины, однако если воспринимать «Прометей» в качестве самостоятельного творения (каковым он, по сути, и является), то все сразу становится на свои места, и перед нами предстает довольно неплохой фантастический хоррор.

Кроме того, не стоит забывать, что у «Прометея» было главное – дух ТОГО САМОГО ЧУЖОГО, который так хорошо запомнился нам по первым двум частям франшизы. Мне кажется, именно он и сыграл с фильмом дурную шутку: хотелось, так сказать, продолжения банкета, но вместо обещанной пьянки до утра, нам в одиннадцать подали мороженое, причем изрядно подтаявшее. Вот этим самым мороженым, к моему величайшему сожалению, и вдохновлялись создатели фильма «Живое». И не надо сюда приплетать «Чужой» 1979 года.

То есть в фильме, конечно, есть космический корабль (он же – международная космическая станция), есть чужеродная и неизученная форма жизни, которая, понятное дело, рано или поздно даст всем обитателям станции понять, кто тут главный, есть даже космос и задел на будущее (боже упаси!), но это все не делает фильм похожим на картину Ридли Скотта. Даже рядышком. Даже на чуть-чуть.

Помимо прочего, это никакой не фантастический хоррор! Ибо непонятно, что может быть фантастического в: во-первых, МКС, вращающейся на орбите нашей планеты; во-вторых, − специалистах, на ней обитающих; в-третьих, в образцах пород, якобы доставляемых с Марса специальным модулем… Или все дело только в инопланетной форме жизни, которую – сюрприз-сюрприз! – исследователи внезапно обнаруживают в образцах? Что ж, пожалуй, стоит согласиться – это чистый вымысел. Ведь на данном этапе не ведутся никакие работы по обнаружению на Марсе признаков жизни. Хоть какой-нибудь. И пока они не ведутся, можно пофантазировать на эту тему.

Ну, и, наконец, о каком хорроре может идти речь, если ты с первой минуты фильма знаешь, что произойдет дальше? Более того, после уже краткого просмотра, ты желаешь научным сотрудникам МКС скорейшей и мучительной смерти от рук (они же что-то типа щупалец) напрасно обиженного ими пришельца. Потому что не могут быть ученые, работающие на борту международной космической станции, настолько тупыми и безответственными (это, кстати, как раз то, чем фильм напомнил «Прометей»)!

Они могут быть кем угодно: апологетами научного образа мышления, рационализма, психической стабильности, эрудированности, физического совершенства, зубодробительной логики, мужества, может быть, местами даже снобизма… Вместо этого мы видим группу людей, о научной компетенции которых нам предстоит догадаться по тому, как они чатятся с Землей, ведут с ней же бесконечные онлайн-трансляции, в которых отвечают на вопросы детей младшего школьного возраста, принимают роды (это не шутка!), сюсюкают с инопланетной формой жизни, нареченной Кэлвином, откровенно наплевав на элементарные нормы безопасности и научный подход в целом.

Единственным нормальным среди них выглядит персонаж Райана Рейнолдса. Видимо, потому как не является ученым в полном смысле этого слова, признавая, что его роль скорее – космический сантехник. Этакий весельчак-балагур, рубаха-парень, простачок, но, тем не менее, вполне себе органичный, способный к самопожертвованию, смелый… В общем, очень похожий на того, кем должен быть настоящий космонавт. Жаль (внимание… а хотя, о каком спойлере может идти речь!), экранного времени у героя Рейнолдса кот наплакал, и вскоре нас оставляют наедине с толпой идиотов и разъяренным пришельцем. Знаете, сложилось впечатление, что Райану просто не хотели переплачивать: мол, засветился в начале фильма и хватит на этом.

Возвращаясь к НЕ хоррору − непонятно, каким образом создатели хотели пугать зрителей после того, как эти псевдоученые только что не лобызались пришельцем, а потом, по собственной тупости, спровоцировали того на агрессию? Как я уже писал, единственное, чего хочется впоследствии, это, чтобы справедливость восторжествовала, поэтому зритель не со страхом, а с упоением наблюдает, как Кэлвин, конечно, не особенно изощренно, но планомерно сокращает население станции…

В картине присутствует также целая куча нелепостей, таких как, например, бывшие минуту назад суперпрочными перчатки, которые, тем не менее, рвутся после первого же пробного прокола; буквально на глазах увеличивающийся в размерах пришелец, бывший изначально всего лишь одной клеткой так называемого колониального организма; непонятно откуда взявшийся у все того же пришельца интеллект при видимом отсутствии мозга, позволяющий ему обучаться с просто феноменальной скоростью (серьезно, обитатели МКС по сравнению с пришельцем выглядят жалкими дегенератами) и многое, многое другое.

Зато нет того, что было заявлено – схожести с франшизой «Чужих», воскрешения жанра фантастических ужасов для кинематографа, ни фантастики, ни ужасов, ни сюжета, ни вменяемой актерской игры, ни каких-то графических изысков… Я понял! Это было рождением нового кинематографического жанра – фантастическая тупость! Хотя, если разобраться, у этого жанра хватает прародителей и последователей. В общем, прощаемся с фантастически тупым фильмом «Живое» и ждем «Чужой: Завет». Надежды юношей питают…