Дневник тестировщика: MU LEGEND

02 марта 2017 43 0
Дневник тестировщика: MU LEGEND

Поговорим о недавно закончившемся втором этапе ЗБТ корейской MMORPG MU: LEGEND.

Друзья, буквально недавно, а точнее 28 февраля, закончился 2-ой этап закрытого тестирования корейской изометрической MMORPG MU LEGEND. Сразу хотелось бы отметить, что если вам необходим здоровый объективизм и полезная (читай, дотошная) информация, то, скорее всего, ее придется поискать где-нибудь в другом месте (например, на любом задротском форуме, где людям даже денег платить не надо, чтобы они сутками на пролет сидели в игре), здесь же будут чисто ощущения, впечатления и, вполне возможно, пару веселых историй.

По словам очевидцев, со времен первых (еще корейских) ЗБТ в игре мало что поменялось: разве что завезли английский язык, евпропейские серваки, да анансировали новый класс, который гордо реет в меню создания персонажа, но недоступен, как локализаторы BDO для общения после старта ОБТ. Тем не менее, проблем с доступом во вторую часть ЗБТ MU LEGEND не было вообще – любой без проблем мог сгенерить себе ключ на каком-нибудь стороннем сайте и присоединиться к тестированию. Что я, собственно, успешно и сделал. А вот зачем? Это уже другой вопрос.

Дело в том, что меня благополучно миновала прародительница нынешней обозреваемой игры под названием MU Online, которая увидела свет в 2003 году и снискала себе какую-никакую славу. Мне сложно судить, чем именно это было обусловлено, ибо для меня мир легендарных ММОРПГ ограничивается всяческими «Линейками», «Айонами», «ВоВами» и прочим игротворчеством, собравшим многомиллионное комьюнити далеко не на пустом месте. Касательно MU Online

Во времена расцвета компьютерных клубов и интернет-кафе что-то такое проскакивало и было, помнится, связано, скорее, с уязвимостью игры ко всякого рода «фичам» (это те, что никоим образом не баги, пока никто о них не знает): хороший знакомый хвалился, что полюбил MU Online именно за это. Ну, знаете, это когда «надюпал» себе, чего душа пожелает, и ходишь по серверу с гордо поднятой головой, пока все остальные в поте лица стараются приблизиться к идеалу, величая тебя при этом мастером. Очень хочется надеяться, что MU LEGEND в плане защиты будет куда как прочнее, ибо все вышеописанное интересно исключительно в контексте «джаст фо лулз», в остальном же убивает геймплей за считанные месяцы.

Итак, ближе к телу. В MU LEGEND нам предлагают перенестись за тысячу лет до описываемых в оригинальной игре событий. Мол, некий Великий Мудрец Икарус не сумел предотвратить воскрешение Кундуна (что б это все не значило) и поэтому отправил нас с вами (читайте, героев) в прошлое, дабы, так сказать, изменить ход событий кардинальным образом. Дать миру второй шанс. Короче, все теперь предсказуемо зависит только от нас. Впереди ждут кишкообразные локации, одиночное и групповое прохождение данжей с рифтами, бесконечные дейлики, зачатки пвп, намеки на гильдейский контент и, конечно же, кач, который лором игры замаскирован под внезапную амнезию, что случилась с нами после неожиданного путешествия во времени.

Класса в игре пока только четыре (Dark Lord, Whispering Death, War Mage и Blader), однако: во-первых, как уже упоминалось, заявлен пятый, который станет доступен сразу после релиза, а, во-вторых, уже на данном этапе каждый из четырех завяленных классах может быть использован в двух ипостасях. Как это? Ну, например, вы решили (как и я), что помахать мечом, пострелять из лука и прочее при большом желании можно и в реале, поэтому предпочли маназависимого мага. И, казалось бы, ну чего ожидать от этого класса – стандартный элементальщик и все тут. Но нет, MU LEGEND в довесок к стихийному ддэшеру предлагает нам вариант мага с… парными мечами. А из Dark Lord’а можно сделать хила. В общем, принцип вы поняли. При прохождении обучения (оно же вводная часть) нам предлагают определиться, в какой из ипостаси будет происходить дальнейшее развитие, и дальнейшее развитие, вы не поверите, так и происходит.

Я, честно говоря, не большой поклонник изометрических игр, замешанных на таргете. Мне как-то все больше по душе модный ныне, пусть и липкий местами нонтаргет. Так уж произошло, и я решительным образом не был настроен что-либо менять всуе. Но! В силу некоторых обстоятельств, связанных по большей части с говёным состоянием современных игр, где используется любимый мной нонтаргет, а также появлением на горизонте и в принципе шедевров изометрической игровой индустрии, я наскоро пересмотрел свое отношение и… Для меня MU LEGEND стал одним из первых шагов в этом, как оказалось, довольно обширном и увлекательном мире.

Серьезно, я никогда бы не подумал, что нечто подобное сможет меня увлечь. Однако, поиграв в MU LEGEND пару часов, я с удивлением обнаружил, что позывы к рвоте, так явно ощутимые в самом начале, почти не заметны, а сам процесс даже начинает приносить какое-то подобие удовольствия! То бишь, конечно, сложно отрицать, что графоний в игре смотрелся бы неплохо, скорее, в какой-нибудь браузерке 2012 года; сложно смириться с тем, что при этой, скажем так, браузероподобности игра немилосердно лагает и просаживается по фпс; сложно, но можно, терпеть то, как периодически игру начинает тупо глючить (например, нужные вам по заданию мобы вдруг обретают бессмертие и не реагируют на ваши скромные потуги их убить)…

При всем при этом MU LEGEND нельзя отказать в том, чем просто обязана обладать любая успешная ММОРПГ – увлекательности. Ваш приход в любой новый мир (имеется в виду игровой, не стоит бежать к психиатру) должен выглядеть, как увлекательное путешествие. Особенно сначала, пока вы еще не втянулись в происходящее. ММОРПГ просто обязана засасывать игрока с потрохами, и если этого нет, то, скорее всего, это был не NESCAFE, если вы понимаете, о чем я. В последнее время об этом как-то начали забывать, заменяя эффект увлекательности на наличие графики современного образца, «уникальной» боевой системой, киберспортивностью, да… и вообще ничем, в конце-то концов (вспомнить тот же Bless)!

В MU LEGEND нету сногсшибательной графики, нету имперских амбиций, нету никаких уникальных уловок – она стара, как мир, увлекательна и поэтому в нее будут играть. ИМХО.