ПОБЕГ из «ВКонтакте»

09 января 2017 43 0
ПОБЕГ из «ВКонтакте»

Давайте поговорим немного о нашумевшем и, без сомнения, ожидаемом проекте от Battlestate Games Limited − Escape from Tarkov или «Побег из Таркова».

Давненько мы не общались по поводу компьютерных игр, друзья мои, самое время данный пробел скорейшими темпами восполнить. Тем более, и повод появился более, чем достойный: в полуоткрытый (или полузакрытый, если вы пессимист) доступ вышел симулятор боевых действий с, видимо, значительным (впоследствии) уклоном в сторону RPG «Побег из Таркова». «Побег из Таркова», или, как его называют в большинстве случаев, Escape from Tarkov – это творение российского игропрома, планирующееся к выходу как раз в наступившем 2017 году, детище некоей таинственной Battlestate Games Limited, появившейся словно бы из ниоткуда приблизительно в 2010 и расположенной, тем не менее, почему-то в Лондоне.

Сейчас абсолютно любой желающий может приобрести доступ в то, что по какой-то неведомой причине принято называть альфа-тестом за “всего лишь” 1600 российских рублей (недавно эта сумма доходила до 5 тысяч, но, говорят, Новый год – время чудес), и, так сказать, стать одним из тех избранных, которым посчастливилось сопровождать вожделенный проект с самых ранних его стадий. Избранных, к слову, не так уж и мало, однако есть среди них и особая каста – блогеры, с которых сняли NDA (соглашение о неразглашении) и позволили выкладывать отснятый по игре контент в свободный доступ. Таким образом, хоть и под чутким руководством со стороны Battlestate Games Limited (“наши” разработчики традиционно не приемлют критику в свой адрес), но на просторах этих ваших интернетов время дефицитов «Побега из Таркова» прошло.

Но давайте все же вернемся к вышеупомянутым Battlestate Games Limited. Земля слухами полнится, и с разной степенью достоверности можно утверждать, что они: 1 – ранее занимались бесплатным браузерным шутером от первого лица (внезапно!) для «ВКонтакте» Contract Wars; 2Contract Wars вдруг резко перестал быть бесплатным и браузерным, подружившись со Steam и новым названием (Hired Ops); 3 − Battlestate Games также резко перестали иметь какое-то отношение к Hired Ops, то ли продав ее компании AbsolutSoft, то ли создав компанию AbsolutSoft специально под это дело; 4в марте 2014 года Battlestate Games приступили к разработке «Побега из Таркова», чем с переменным успехом и занимаются по сей день.

Одно можно утверждать смело – в разработке им, безусловно, помогает то, что параллельно есть возможность, скажем так, “обкатать” некоторые моменты в Hired Ops, ведь, как не крути, даже особенно не присматриваясь, заметно сходство проектов. Хотя бы даже визуально, не говоря уже про текстурки, оружие, некоторые названия и локации. Конечно, это фактически то же самое, что сравнивать плавленый сырок с пармезаном, но факт есть факт – игры неиллюзорно похожи. Причем, так как Hired Ops − многопользовательский онлайн шутер от первого лица, то, разумеется, здесь реально можно без особых проблем тестировать PvP составляющую, а именно этого и не хватает «Побегу из Таркова» в его нынешнем состоянии.

То есть PvP, конечно, есть, но оно такое унылое и… ничем не мотивированное, что невольно начинаешь хорошим словом вспоминать небезызвестный The Division. Напомню, сейчас в игре доступно 3 локации («Завод», «Лес», «Таможня»), где можно собирать лут или, например, собирать лут. Ладно, на самом деле можно еще потерять лут, который вы только что собрали (с трупа ли врага или в каком-нибудь затрапезного вида ящике). Собирать лут можно как в одиночку, так и в онлайн режиме. В режиме одиночного исследования (PvE) периодически будут встречаться ужасающе переапанные NPC, которым засадить вам в голову из «Сайги» со стометровой дистанции – плевое дело. Уж не знаю, круто это или не круто, но лучше не шумите без лишнего повода. Или не играйте в этом режиме.

Хотя… Вроде как те же самые «неписи» встречаются и в онлайн режиме, где, помимо прочего, к вашим проблемам добавляется еще и наличие (пусть пока и не слишком назойливое) реальных игроков, стремящихся, как и вы, выбраться из злосчастного Таркова. Что ж, судя по антуражу, вымышленный город Норвинской области, раздираемый конфликтом между ООН, МВД и частными военными компаниями действительно не самое приятное место для пребывания, однако, если честно, «Побег из Таркова» не отличается какой-то особенной изюминкой в плане ЛОРа. Атмосферненько, но не более.

Подведем итог. Стоит ли ранняя альфа своих денег? Да, если речь идет о 1600 рублях. Если мы говорим о 5000, то даже не знаю, каким лимитом доверия к разработчикам надо обладать, чтобы так повестись. Тем более, что, как я уже упоминал, кроме одной игры, они нигде особенно не засветились, и сделать какие-то более-менее объективные выводы об их работе не представляется возможным. В пользу «Побега из Таркова» говорит ее изумительнейшая проработка всевозможных видов вооружения, возможности детальнейшей его кастомизации (серьезно, можно часами пускать на это слюни), великолепная графика, некая «сталкероподобность», если угодно (но в то же время – и «дейзишность»), и… на этом, пожалуй, все.

В остальном проект слишком сырой, слишком непонятный, чтобы выносить какие бы то ни было суждения. В игре определенно что-то есть, но этого “что-то” на сегодняшний день исчезающе мало – три локации с возможность сбора лута и, как уже говорилось, такой же возможностью этот лут пролюбить. По всему видно, что это будет какое-то ядерное сочетание тактического выживастика с возможностью прокачки своего персонажа (то, к чему идут, да все никак не дойдут в Day Z SA) и экшонистого шутера от первого лица. Как по мне, так можно было бы добавить в игру какую-нибудь фантастическую составляющую, и я здесь не про альтернативный реализм вселенной «Россия 2028», а, скорее, наличие какой-нибудь дополнительной мотивации в виде агрессивных форм жизни.


Локации довольно интересные, хорошо проработанные, но, к сожалению, недостаточно обширные (за исключением «Таможни»), так что не совсем понятно, каким образом там будут происходить стычки между игроками, когда их наберется достаточное (а то и чрезмерное) количество. Все мы уже давным-давно избалованы так называемыми открытыми мирами, песочницами и иже с ними, чтобы довольствоваться какими-то невнятными обрывками в виде закрытых локаций. Конечно, не исключено, что с вводом остального контента все изменится, но пока, честно говоря, масштабы не сильно впечатляют.