S.T.A.L.K.E.R. – САМЫЙ ХАРДКОРНЫЙ МОД

02 ноября 2016 43 0
S.T.A.L.K.E.R. – САМЫЙ ХАРДКОРНЫЙ МОД

Сегодня на повестке дня один из самых хардкорных и «атмосферистых» модов на «Тени Чернобыля» − NLC 7.

Как только не изголяются фанаты вселенной S.T.A.L.K.E.R., чтобы устроить себе хоть какое-нибудь подобие перспективы. Оно и не удивительно – столько лет прошло, а воз и ныне там. Причем, похоже, никто его никуда двигать не собирается: часть команды GSC, некогда ответственная за выходы каноничных трех частей, преспокойненько попиливает (пилкой для ногтей, стеклянной) бесперспективный SURVARIUM; вторая часть, скорее всего, ведет переговоры о поддержке их краудфандинговой кампании со стороны (на этот раз) Белого Дома; третья (они же, собственно, GSC) ввиду сложившейся обстановки, скорее всего, решила, что патриотичнее будет выпустить очередных «КАЗАКОВ», нежели заморачиваться каким-то там S.T.A.L.K.E.R.ом. Тоже мне франшиза, придумают же!

В таких нелегких и лишенных каких бы то ни было радужных надежд условиях настоящие фанаты умудряются не терять присутствия духа, продолжая клепать на коленке многочисленные модификации (моды) по мотивам «Теней Чернобыля», «Чистого Неба» и «Зова Припяти». Впрочем, от оригинала ребята отошли уже настолько далеко, что даже трубу над четвертым энергоблоком не видно. В ход пошло все от «обрезков» все того же оригинала (то, что не вошло в игры), до перелопачивания не бог весть какой литературной составляющей проекта и даже скатывания в унылейший фанфик, коим также богата серия.

Нет, не подумайте, среди всего этого… многообразия, безусловно, есть вещи, заслуживающие внимания, прочтения, прохождения, погружения и даже финансовой поддержки. Взять хотя бы «Тайные Тропы 2», «Народную Солянку», OLD GOOD STALKER EVOLUTION (ОГСЕ), «Фотографа», чем черт не шутит – если бы не провалившийся бизнес-план, может быть, и из Lost Alph’ы вышла бы путная старушка. Но основная масса все же, без тени Чернобыля сомнения, заслуживает быть поруганной, заброшенной и в лучшем случае отправленной пылиться на самую верхнюю полку заброшенной лаборатории НИИ «Агропром». Хотя, вполне возможно, это стоит расценивать как некий весьма своеобразный комплимент.

Что же общего было у всех удачных модов? Что, кроме полного отсутствия предложения при максимальном спросе, позволило им стать чуть ли не общепризнанной классикой жанра? Прежде всего, люди. Имеются в виду люди, которые принимали участие в разработке, потому как они, судя по всему, что называется, прохавали вселенную S.T.A.L.K.E.R. куда лучше самих основателей (и я сейчас не про братьев Стругацких). Именно грамотно выверенная (фирменная) атмосфера безнадежного запустения с легким оттенком постиндустриальной романтики, каноничный сеттинг, «свежий» контент (то, чего не довезли в оригинал) и, разумеется, более-менее удачный сюжет – вот, пожалуй, плюс-минус все составляющие качественного мода. ИМХО.

Однако было в них и еще кое-что общее – как не крути, но все они были и остаются довольно казуальными. Да-да, когда берешься за прохождение того или иного мода по вселенной S.T.A.L.K.E.R., основные проблемы возникают не с зубодробительной сложностью самого процесса, а чисто техническими нюансами модификации – баги, вылеты, лаги, оптимизация.. В целом же процесс прохождения не представляет из себя чего-то архисложного, к тому же всегда можно, так сказать, занизить для себя планку ожиданий одним кликом в меню.

И есть три буквы (не путать со словом), от которых бросает в дрожь даже самого прожженного «сталкероведа» (меня, во всяком случае, уже подколачивает), от которых курсор мышки непроизвольно тянется в заветному «новичок», от которых совсем иначе начинаешь воспринимать дружеские посиделки с бродягами у костра, от которых спальный мешок вдруг начинает казаться средством роскоши… Эти буквы – NLC! А в данном случае NLC 7.

Понятное дело, это еще один мод на старой доброй АМК, и расшифровываются этих три заветных буквы как − New Level Changer (что-то вроде переключателя новых уровней). На данном этапе претерпел уже седьмую модификацию («Я – Меченный»), стал абсолютно самостоятельным без всяких приписок «аддон», и уверенно сохраняет статус одного из самых (если не самого) хардкорного мода во франшизе. И под хардкором я подразумеваю тот уровень погружения в происходящее, когда... испытываешь проблемы с выходом из Деревни новичков!

Серьезно, NLC 7: «Я − Меченный» это тот случай, когда необходимо учитывать ВСЕ, и не проканает так просто пробежаться по Зоне-матушке, изредка поглядывая в ПДА и горстями запихивая артефакты в безразмерный контейнер. Я тут только что подумал и решил, что чутка погорячился, назвав ранее упомянутые моды казуальными. Нет, они вообще для детей дошкольного возраста. В сравнении с NLC 7, конечно же.

Например, абсолютно штатная ситуация: тебе надо принести Сидоровичу какой-то задрыпанный артефакт, который к тому же еще и находится от конуры старого спекулянта на расстоянии одного хорошего плевка. Что делаем? Правильно, лезем в ПДА уточнить координаты. А там – ничего. Что остается? Правильно, внимательно читать диалоги, где, как правило, туманно намекается на местоположение (из разряда «выйдешь и сразу налево»). И вот ты, уверенный в том, что с ножом наперевес тебе никакая Зона нипочем, выходишь за порог, делаешь попытку устроить марш-бросок по пересеченной местности в предполагаемом направлении… И тут же попадаешь в аномалию.

Аномалии, кстати, с вами церемониться не будут. Здесь с вами никто и ничто церемониться не будет.

Да ладно, с кем не бывает, первый блин, так сказать, комом. Просто загрузимся и начнем заново. Ну да, так оно и получается – заново, потому как сохраниться можно только у костров, которые не то чтобы большая редкость, но до них еще как-то дойти надо бы! Или развести самому. Или лечь спать (так тоже можно сохраниться), для чего жизненно необходим спальный мешок, если только кровать вдруг не выпрыгнет на вас из кустов. О, как много поводов для веселья в NLC 7!

Короче, то, на что в обычном моде вы тратили от силы пару минут, в NLC 7 у вас уйдет раз в десять больше – и времени, и нервов, и терпения… Про то, что в игре предусмотрен бег можно было бы вообще забыть, если бы не приходилось так часто бегать от мутантов, влетая при этом аномалии. В общем, если считаете себя настоящим сталкером, на «мастере» с закрытыми глазами бегаете по ЧАЭС, поименно знаете всех оставшихся в Зоне отчуждения жителей, то NLC 7 (если еще не знакомы) станет для вас отличным испытанием. Она, такое ощущение, начинается с «мастера», а что там будет дальше – страшно представить.

Вот ссылочка на скачивание, мод не требует предварительной установки «Теней Чернобыля»: просто скачали, разархивировали в нужную директорию, дополнили фиксами и вперед.