Дневник ТЕСТИРОВЩИКА: BLESS ONLINE

26 октября 2016 43 0
Дневник ТЕСТИРОВЩИКА: BLESS ONLINE

Вести с первого закрытого бета-теста корейской ММОРПГ BLESS ONLINE.

Народ, вчера мы общались по поводу начала первого этапа ЗБТ корейской ММОРПГ BLESS ONLINE. Были озвучены сроки проведения, ожидания от теста, а также тот уровень контента, который обещано было завезти в этот этап. Напомню, что по поводу этапов – это, конечно, все весьма условно, поскольку локализаторы обещались справится со всеми проблемами за один этап, однако, как получится на самом деле… Посмотрим.

Итак, вчера, 25 октября, в 10.00 якобы стартануло ЗБТ кореской ММОРПГ BLESS ONLINE, на которое смогли попасть люди, получившие специальное приглашение (ключи), либо купившие наборы раннего доступа (НРД) – явление, ставшее внезапно абсолютно нормальным в игровой индустрии (ну да ладно). Почему якобы? Да потому что, как и следовало ожидать, ничто и никогда не идет по плану, особенно когда дело касается русской локализации какого-либо проекта, особенно когда локализатор – никому неизвестная компания (101 ХР), занимавшаяся до этого сугубо браузерными играми.

Именно по этим причинам народ не особенно негодовал, когда в назначенное время лишь считанным единицам удалось пролезть на сервера. Однако же, уровень негодования катастрофически пополз вверх, когда выяснилось, что сроки ожидания входа в игру можно было снизить, совершив нехитрые манипуляции по замене содержимого папки с ксин-кодом (скачать папку и заменить содержимое). Почему сами локализаторы не озаботились тем, чтобы на официальном сайте или в паблике на пальцах объяснить, как это делается – неизвестность. Таким образом, этот факт можно отнести к разряду конкретных минусов старта.

И что же увидели страждущие, когда им наконец удалось пробиться сквозь, казалось бы, непреодолимые преграды входа в игру? В принципе, все, что и было обещано. На начало ЗБТ активными были два сервера, один из которых, разумеется, в самые короткие сроки стал заполнен по самое не хочу. Каждый из серверов (во всяком случае, первый точно) мог похвастаться наличием двух каналов во избежание столпотворения (правда, во избежание столпотворения этого, мягко говоря, было маловато), и внушительным количеством игроков, прибывших заселять дивный новый мир.

Впрочем, мир оказался на поверку каким-то самую малость … картонным. Это, конечно, ИМХО, но все, происходящее в BLESS мне показалось лишенным какой бы то ни было атмосферы. То бишь, вроде как, все есть – небо, солнце, деревья ветром покачивает, птички там всяческие поют, водичка журчит – однако словно чего-то не хватает. Пустовато, что ли… В общем и целом, это придирка, причем, совершенно невнятно сформулированная, и, тем не менее, что-то тут не так. Я более чем хорошо отношусь к BLESS ONLINE, особенно в обстоятельствах жуткого дефицита, просто погрузиться в процесс, что называется, с головой как-то не получается.

И, раз уж мы заговорили про придирки, то мне как фанатичному последователю нон-таргет системы управления (это когда вам приходится «целиться» в противника, чтобы по нему попасть) категорически непонятно, зачем было вводить ее в игру, если игрок, предпочитающий нон-таргет классике, оказывается в заведомо проигрышной позиции? Оставляю этот вопрос открытым, тем более, что, вроде как, разработчики обещали подумать в этом направлении.

А теперь об остальном, и под остальным я понимаю непосредственно саму локализацию, оптимизацию и все сопутствующие технические нюансы. Скажу одно – ребята из 101 ХР действительно постарались. Постарались настолько, что в русскоязычной версии игры вы в исчезающее редких случаях встретите корейские буквы: все переведено и даже (!) озвучено (причем, профессионально) не меньше, чем процентов на 95 (даже 97). Более того – даже если вы вдруг неожиданно захотите вникнуть в суть происходящего, посредством пристального вчитывания (вслушивания) в диалоги, у вас не возникнет желания выдавить себе глаза или рвать на себе волосы. Чего, к примеру, нельзя сказать о REVELATION, которой, как мы помним, сейчас занимается Mail.RU, и первая русскоязычная версия которой была настолько ужасна, что в буквальном смысле отвернула многих людей от игры. Честно говоря, вообще непонятно, зачем ЭТО было выкатывать в ЗБТ, но то такое…

Никаких особенных багов мной (а я получил просто ключ) замечено не было, игра вела себя более чем адекватно: никаких вылетов, никаких катастрофических просадок ФПС (кроме случаев, когда попадаешь в город, где таких же, как ты, страждущих – пруд пруди), никаких проблем с соединением (игра висела в фоновом режиме в течение всего дня), великолепный пинг, который, несомненно, порадовал наших «корейцев»…

В общем, все гуд. Настолько гуд, что даже как-то непривычно. Эх, не перехвалить бы! Буду стараться держать вас в курсе, тем более, что с сегодняшнего дня в игре запускаются масштабные RvR и PvE ивенты, и в них примет участие порядочное количество игроков. Кстати, кап (максимальный уровень прокачки), который в ЗБТ ограничен 35 левелом, конечно же. уже многими взят. В среднем на это ушло около 16 часов игры.