MadАНАЛИЗ: ПОСЛЕДНЯЯ(ИЕ) НАДЕЖДА(Ы)

06 октября 2016 43 0
MadАНАЛИЗ: ПОСЛЕДНЯЯ(ИЕ) НАДЕЖДА(Ы)

Давненько мы с вами не общались на тему MMORPG игр. Давайте восполним этот пробел.

А не общались мы, собственно, потому как никаких особых новостей в мире MMORPG игр не наблюдалось. Ситуация складывалась следующим образом: после того, как одна… компания несколько испортила впечатление от долгоиграющего проекта Black Desert, на горизонте мирового «ждунства» маячила разве что корейская Blade and Soul, которую яростно пилила Innova на платформе 4game. Как и ожидалось, получилось, мягко говоря, не очень и… все.

Да, вот так внезапно мир MMORPG игр стал пустым и бесперспективным. Конечно, безлюдным он от этого не стал: кто-то продолжал мучительно ждать положительных новостей в BDO (и они, надо отметить, были), кому-то больше по душе стали не менее мучительные потуги Innov’ы казаться многообещающим проектом, остальные же не торопились покидать уютные мирки уже зарекомендовавших себя игр.

И вот, громом среди ясного неба прозвучала новость о том, что небезызвестная Mail.RU разразиться еще одной локализацией на тему MMORPG. Ну, ладно, не прям так уж громом – слухи, конечно, ходили – но все равно довольно внезапно. Напомним, до этого Mail.RU почти удалось на корню зарубить нашумевший Arche Age, превратив игру в идеальную дойную корову. И, знаете, сложно их осуждать за это, ведь… Они просто могли и делали.

А тут, похоже, Arche Age стал приносить меньше профита и больше походить на нормальную игру. Непорядок! Парни в срочном порядке заозирались в поисках перспектив. Взоры их, понятное дело, тут же устремились на Восток, и там в ослепляющих лучах многомиллионных доходов они узрели целых два достойных проекта – Revelation и Bless Online. Насколько нам известно, в Mail.RU действительно какой-то промежуток времени колебались на тему того, что выбрать.

В конечном итоге они остановились на более амбициозной (по их мнению) Revelation. Более того, 12 октября даже стартует первый этап закрытого тестирования, в котором, тем не менее, любой желающий сможет принять участие за сумму от 250 (249) до 3000 (2999) российских рублей – именно в таком промежутке можно приобрести так называемые наборы раннего доступа (НРД) на официальном сайте проекта.

Однако наша задача лежит в несколько иной плоскости – разобраться с тем, что представляют из себя обе игры, а не инициировать у вас желание поучаствовать в ЗБТ. Разобраться, потому как на не давнишнем Игромире стала известна дата еще одного закрытого теста (приблизительно в таких же ценовых категориях) – до нас таки докатилась Bless Online, и 25 октября она также распахнет свои объятья для первых игроков. Локализатором выступает пока что малоизвестная компания 101 XP. И это радует. Пока что.

Итак, Revelation – амбициозное детище китайской интернет-компании с несколько подмоченной репутацией (в 2001 году против них был выдвинут коллективный иск по обвинению в нарушении закона о ценных бумагах) NetEase. Амбициозное прежде всего потому, что на протяжении нескольких лет (с 2005 по 2015) разработчики внимательнейшим образом мониторили рынок MMORPG игр, дабы впоследствии напихать в свой собственный проект самое лучшее. Впрочем, может и не самое лучшее, но, однозначно, то, что закатывает в массы. Называется это в современном мире «объединить и модернизировать лучшие игровые механики».

Что ж, в игре действительно будет, чем заняться: мир ее огромен настолько, что даже китайские задроты, насколько нам известно, до сих пор его до конца не изучили. Он открытый, бесшовный, с неограниченной возможностью полетов на самых разных (зачастую просто нелепых) приспособлениях. В игре наличествуют подземелья, батлграунды, инстансы, гильдейский контент с массовыми замесами в замках, арены, турниры, межсерверные сражения, PVP, воздушные битвы… Даже бани и те завезли.

Единственное «но» − все это просто до жути азиатское. Если у вас до сих пор не развился дальтонизм от обилия всевозможных фентифлюшек и свистоперделок в той же Blade and Soul, то с Revelation есть неиллюзорная вероятность обзавестись собственной катарактой. С пандами и летающими котами до кучи. Серьезно, все это СЛИШКОМ чересчур (мы не преувеличиваем) для среднестатистического жителя наших широт. Даже если вы фанат манги и аниме, то рано или поздно вас начнет подташнивать во время игрового процесса от всего этого «многообразия». Ну, или с вами что-то явно не так.

Bless Online – куда как более скромный проект корейской студии Neowiz Bless Studio (?) отосительно, скажем так, классического толка. То бишь тут вам и антуражненькое средневековье, десятилетняя война между двумя фракциями (Гирон и Союз), причем, выбор расы определяет фракцию, что, конечно, несколько печально. На данном этапе в игре есть довольно обширный и (почти) бесшовный мир, несколько подземелий, зачатки PVP, кое-какой гильдейский контент и ЦЕЛАЯ КУЧА (более 800) питомцев, которых можно оседлать, использовать, приручить, передать, продать, летать и прочее. В общем, покемоны нервно курят где-то на пару с тамагочи.

Справедливости ради, стоит отметить, что Bless Online, которая, напомним, существует еще с 2012 года, какой-то промежуток времени пылилась где-то на верхней полке. Наши игроки, так сказать, зашли, посмотрели, пощупали (многим так понравилось, что они остались по сей день) игру на Корее и предсказуемо продолжили заниматься своими задротскими делами в других проектах. Оно и не удивительно, ведь разработчики Bless не предпринимали ровным счетом никаких усилий, чтоб удержать аудиторию.

Все это изменилось лишь в последнее время, когда стало известно, что игра оживилась и даже спешит к нам семимильными шагами стараниями 101 XP. На Корейских серверах наконец-то установили долгожданное крупное обновление, в котором апнули максимальный уровень прокачки и даже добавили новый класс (Мистик), а у нас, как уже упоминалось, 25 октября стартует первый этап ЗБТ.

Итак, давайте подведем некоторые итоги. Все это, разумеется, очень субъективно (ИМХО), никто никому ничего не навязывает. Посмотреть, особенно любителям MMORPG, стоит оба проекта. Конечно, это не значит, что нужно сразу же с низкого старта бежать и покупать самый дорогой НРД. Нет, для того, чтобы определиться, не имея опыта игры на корейских или китайских серверах, вполне достаточно будет приобрести самый дешевый набор для доступа в ЗБТ. Пакеты за 3000 придуманы специально для тех парней, которым уже все давно понятно, и они (пакеты) более-менее стоят тех денег, которые за них просят.

В остальном же приятным сюрпризом станет, если Mail.RU в новом проекте основательно пересмотрит свой подход к его монетизации (ну, вы поняли). И не менее приятным – если никому неизвестные 101 XP на 101% учтут неудачный опыт своих коллег в работе над Bless Online. К слову, мы (я) на самом деле отдал бы предпочтение именно Bless, но только из-за вышеобозначенной ярко выраженной азиатской направленности Revelation.