MadАНАЛИЗ: ДОЖДАЛИСЬ?

18 июля 2016 43 0
MadАНАЛИЗ: ДОЖДАЛИСЬ?

BDO, BnS, TERA, Revelation… Небольшой ликбез по поводу того, что сейчас происходит, происходило, и будет происходить в мире MMORPG.

Кажется, еще совсем недавно, буквально вчера, мир ММОРПГ мог похвастаться массой довольно заманчивых проектов, на которых было сосредоточено внимание огромного количества «ждунов» − кто-то ждал чего-то свеженького, кому-то хотелось старых проектов в родной локализации, ну, а кто-то просто надеялся на лучшее. Птица Обломинго не обделила своим самым пристальным вниманием никого из этого списка, расставив все точки над «ё» в вопросе, кто как к кому относится, и кому куда после всего этого пойти.

Кстати, насчет пойти – не прошло и полгода, как на горизонте нарисовалась еще одна мутная парочка кандидатов на титул «ожидание года». Это ровным счетом ничего не меняет в сложившейся ситуации, и мы поговорим о них несколько позднее, однако сам факт того, что несколько раз основательно… как бы это поприличнее выразиться? О! Опрокинутое. Таким образом, несколько раз основательно опрокинутое комьюнити не утратило веры в то, что все будет хорошо, и никто не уйдет обиженным.

Но давайте все же перейдем на личности.

Да, хотелось бы подчеркнуть, что в этом материале мы коснемся ММОРПГ именно фэнтезийного толка (эльфы, гномы, магия и прочие колдунства), поскольку здесь нас ожидают особенно эпичные «вины». Думается, вы даже догадываетесь, о чем пойдет речь.

Итак, начнем мы со сладенького – Black Desert, причем, как вы понимаете, именно от GameNet. Только ленивый не прошелся по этому еще пытающемуся подавать признаки жизни проекту кирзовым сапогом 48-го размера. Собственно, было за что: локализаторы в лице GameNet, до ОБТ кормившие комьюнити сказочными обещаниями, после этого самого ОБТ опростоволосились так, что никакому «Мылу» и не снилось. Дело даже попахивало судебными разбирательствами, однако мрачные спецы из GN скоропостижно перекроили пользовательское соглашение (естественно, никого об этом не уведомив), и все резко стало на свои места.


На данном этапе игра худо-бедно наскребает себе приток новой аудитории рекламой а-ля 18+ на сторонних ресурсах (тыщи их!). Народ неизменно клюет на обнаженную натуру, регистрируется (бесплатно жеж!), смотрит, что натура не настолько обнаженная, чтобы разбираться во всех тонкостях игры, и благополучно удаляет с винчестера все упоминания о Black Desert. Хотя… На самом деле не такое это уж и простое дело – бесследно удалить «геймнетовский» лаунчер, если вы понимаете, о чем я.

Отдельно хотелось бы заострить внимание на практически полностью отсутствующем PVE контенте. Да, понятное дело, игра про гильдии, про политику, про PVP, однако при таком детально (и красиво) проработанном мире хотелось бы все-таки хотя бы что-то отдаленно напоминающее соответствующих масштабов ЛОР.

Одним словом – это фэйл. Причем, настолько эпичный, что даже больно вспомнить, потому как эту игру действительно ждали, ждали долго и упорно, а она стараниями локализаторов (да и разработчиков тоже) превратилась в нескончаемый поток батхёрта для тех, кто еще проводит в ней хоть сколько-то времени.

Идем далее. А далее у нас Blade and Soul – корейская файтинг ММОРПГ, которая не так давно была локализирована на наших просторах силами небезызвестной Innova. Игра, безусловно, не новая, и народ уже успел опробовать ее, как на пиратском сервере, так и на Европе, но здесь, понятное дело, у нас классический случай, когда хотелось бы своего, да побольше и поскорее. Пинг, знаете ли, играет решающую роль, особенно когда речь идет о драках на арене.

Казалось бы, тут должно быть все хорошо: «иннововцы», наученные горьким опытом «геймнетовцев», должны были все учесть, все просчитать и чуть более чем полностью соответствовать своим обещаниям. Но, как говорится, не тут-то было. Не успела игра выкатиться в долгожданный релиз, как последовал неожиданный вайп (обнуление прогресса персонажа). Естественно, у всех немилосердно полыхнуло. Еще бы – народ с работ отпрашивался и в отпуска уходил, чтобы стартануть как надо, а тут целые сутки псу под хвост. Это была первая ласточка.

Затем последовала эпопея с сундуками (кристаллами), которые под шумок завезли в премиум-шоп в надежде, что никто не заметит (для справки: эти сундуки, а точнее наличие в них вышеупомянутых кристаллов, влияет на баланс в игре, превращая практически в pay to win). Заметили, полыхнули, извинились – мол, завезли, чтобы протестировать, да и то не сами, а разработчики попросили, и это вообще временно… Однако воз и ныне там. Вроде как, даже обзавелся вагоном и маленькой тележкой.

Помимо этого, Innova (4game) то и дело выкатывают патчи, которые, по идее, должны сделать игру лучше, однако на самом деле практически после каждого такого обновления самой приоритетной задачей локализаторов становится скорейший откат клиента до более-менее играбельной версии. Это тоже получается далеко не всегда, так что с каждым новым заходом в игру пользователи имеют возможность насладиться целой кучей багов, вылетов, некорректной работой серверов и прочими радостями, которые, без сомнения, делают гемйплей BnS очень запоминающимся. Последними словами, но запоминающимся.

Это пока еще не полный, но фэйл. Стоит, конечно, подождать обещанной возможности участвовать в мировом турнире, ибо на это изначально и был упор, однако такими темпами ребята из «Инновы» начнут терять аудиторию раньше, чем дело дойдет до регистрации заявок на участие.

Что ж, можно было бы коснуться в нашем списке еще и незабвенной TERA, но: А) это было давно и не правда; Б) Destiny Development никогда не сравниться по эпичности со своими коллегами; В) там все более-менее стабильно, без сюрпризов, так сказать – ребята конкретно понимают, что это их единственная на данном этапе кормушка, поэтому особенно не свирепствуют. Просто по-прежнему выпиливают всю негативную критику в свой адрес на офсайте, немилосердно банят в группах и выкатывают патч за патчем. Все довольны.

Настало время поговорить о двух темных лошадках мира ММОРПГ, которые, как уже упоминалось, появились на горизонте в этом году. Точнее, они там были и до этого, просто непосредственный интерес у местных корифеев локализации вызвали не так давно. Речь, разумеется, пойдет о китайской Revelation Online (у нас – просто Revelation) и корейской Bless Online. Первой не на шутку заинтересовались Mail.ru и пиарят аж пыль стоит, а на вторую замахнулись какие-то странные и практически никому неизвестные 101XP.

Начать стоит с того, что лошадки эти не такие уж и темные – кому было сильно надо, достали эти игры по месту их непосредственного обитания. Затестили, посмаковали, плюнули и пошли дальше. Большинство, конечно же, отпугнул высокий пинг, а также (в первом случае) полнейшее отсутствие хотя бы элементарного английского. Однако не только.

Я уже писал, что наличие этих двух проектов, по сути, ничего координальным образом не меняет. Почему? Да потому что они, как минимум, вторичны, кто бы там что не говорил. Нет ни в одной из них того, чего бы мы не могли получить прямо сейчас. Хотите гильдейского контента, политики и PVP? Не вопрос – BDO, какое бы оно там не было, к вашим услугам. Причем, так называемого hi-end контента там не в пример больше, чем в обещающей то же самое, только позже, Bless Online.

Вы любитель PVE, жить не можете без крафта и прочих сопутствующих экономических перипетий? Не мне вам говорить, что этого добра навалом в ныне уже локализированных играх, только руку протяни. TERA, BnS, даже тот же ArcheAge вам в помощь. Собственно, и аренку есть где покатать, не рискуя при этом проблеваться радугой от китайских свистоперделок, которых просто через край в нахваливаемой «Мылом» Revelation. Да, в БНС их тоже не мало, но при всем при этом смотрятся они куда как более органично, нежели плюшевая панда на голове вашего сурового персонажа.

Чем еще могут удивить нас «новинки»? Графикой? Я вас умоляю – Bless, конечно, смотрится довольно симпатично, однако никакой не конкурент BDO в этом плане, а про Revelation с ее графической составляющей образца 2012 года речь вообще не идет.

Большим открытым миром? Ну, тут вообще ничего удивительного – мы таких обещаний наслушались на сто лет вперед. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что на размеры предстоящих новинок никто не жаловался. Как бы двузначно это не звучало.

Далее. Своеобразной визитной карточкой Bless Online принято считать просто какое-то нечеловеческое количество приручаемого контента. То бишь всевозможных петов и маунтов в игре столько, что хватит на собственный весьма специфический зоопарк с блэк джеком и суккубами. И это, безусловно, круто, это, безусловно, плюс, однако как же обстоят дела со всем остальным?

По слухам, пока не очень. То бишь на Корее уже ввели осады, и, вроде как, даже 100 на 100 игроков было вполне смотрибельно… В общем, ключевым словом во всем этом великолепии будут слово «ждать», потому как что-то конкретное можно будет сказать только тогда, когда игра выйдет у нас. Случится это не раньше осени, да и то потом придется ждать (опять же), когда наша версия хотя бы отдаленно приблизиться к корейской, которая, кстати, сама не особо блещет, особенно на хай левелах.

Вот в Revelation, божатся разработчики и локализаторы, таких проблем нет – игра прям таки кишит неизученным контентом. Серьезно, бытуют слухи, что даже китайские задроты еще не изучили все возможности, которые предоставляет Revelation. Оно и немудрено, ведь в игру вбухали просто неимоверное количество денег, попытавшись объединить в одной ММО игре черты всех более-менее успешных проектов. А вот насколько получилось реализовать этот, казалось бы, нехитрый план, нам с вами предстоит выяснить в самое ближайшее время. Или не предстоит… Одним словом, игра довольно специфическая с ярко выраженным азиатским акцентом, который не всем придется по вкусу.

Если говорить о личном мнении, то выбирая из этих двух вариантов, ваш покорный слуга, остановился бы на Bless Online, не смотря на явную «сырость». Все-таки она как-то больше заточена под PVP и социалку, и, вполне возможно, то, чего мы все ожидали, но не получили от BDO, хотя бы частично удастся восполнить таким образом. Надежды на это мало, поскольку локализаторам явно не хватает опыта, когда речь заходит о таких масштабных проектах, но, как минимум, надеяться хочется. На добрый толк, конечно, лучше бы Bless’ом заминались Mail.ru, ибо на данный момент это, пожалуй, единственная компания, заслуживающая доверия (внезапно!) на этом поприще. Можно не сомневаться, что из Revelation они постараются сделать конфетку с весьма умеренным донатом и неплохим балансом.

И можно было бы играть в Revelation, но… Это реально выше человеческих сил, если только вы не родились с характерным разрезом глаз. Игра настолько азиатская, насколько это вообще возможно себе представить, и никакие контентные правки, направляемые местным менталитетом, не смогут этого изменить. Прошивка у нее такая. Любителям манги и анимэ может и придется по душе, однако тем, кому привычнее все-таки европейский фэнтезийный стиль, однозначно придется искать себе что-нибудь другое.

Кстати, раз уж мы заговорили о «мэйловцах» как апологете надежности на рынке ММОПРГ, то следует отметить, что и ArcheAge отнюдь не собирается сдавать позиций: в обновлении 3.0, которое планируется добраться в наши широты до конца года, игроков ждут многие довольно приятные нововведения, в том числе и две игровые расы с собственной уникальной механикой. Так что, истинно, глаголю вам, то, что мертво, умереть не может! В общем, на мой взгляд, АА стоит внимания ничуть не меньше, чем все вышеперечисленные проекты, а, скорее всего, так и побольше некоторых. Время покажет!