Обзорная Площадка: INNOVA – это не НОВО

18 мая 2016 43 0
Обзорная Площадка: INNOVA – это не НОВО

Друзья, думаем, вы согласитесь, что ни один локализатор глобальных компьютерных игр еще не соответствовал своим обещаниям, которыми они сыплют, как из рога изобилия, в преддверии выхода проекта

Чем только нас не потчевали, дабы умаслить на покупку набора раннего доступа, VIP статуса и вообще – продемонстрировать безоговорочную прозрачность в отношениях. Мол, мы стараемся для вас, живота не жалея, ночей не спим, трудимся в поте лица, а вы потом еще смеете нас в чем-то упрекать? Эх, какие мы оказывается неблагодарные! Об этом сегодня и поговорим, тем более, что есть повод – INNOVA наконец-таки разразилась локализацией Blade and Soul, и, как вы, наверное, уже заметили, далеко не все пошло гладко. Впрочем, ничего нового. Поехали!

Что ж, давайте вскользь напомним, что такое эта самая «Иннова», о которой сегодня пойдет речь. Знамениты ребята, прежде всего, тем, что локализировали на наших просторах вторую линейку, насобирав каким-то чудом более трех миллионов зарегистрированных пользователей. Впрочем, насчет чуда – это мы погорячились, ведь речь идет о Lineage 2, которая, собственно, и по сей день пользуется спросом и популярностью.

Также в копилке студии такие проекты, как Aion: Tower of Eternity, Point Blank, PlanetSide 2, Shadow Company, RF Online, R2 Online, Ace Online, FreeStyle Online, Drakensang Online, Dragon's Prophet, Halo Online (альфа-тест). А также весьма весомые партнеры в лице той же Sony Online Entertainment, разумеется, NCSoft и многих других, так что можно сделать вывод, что свою работу иннововцы знают. Ну, или должны бы знать. Чисто теоретически. Исходя из логики.

Однако стоит забыть о логике, когда речь заходит о «наших» локализаторах. Их работа в лучшем случае похожа на то, чем занимаются ассенизаторы, только в роли городских нечистот выступают ваши кровно заработанные денежки, которые в срочном порядке необходимо как-то выкачать. Тут, как известно, все средства хороши.

Кстати – да, мы в курсе, что можно было бы разразиться гневным видео несколько раньше, однако, памятуя, что сами присвоили «БнС» статус самой ожидаемой игры года в одном из топов, решили не торопить события и дать локализаторам шанс. Итак, чем же нас пичкала «Иннова» усатыми устами бренд-менеджера…

Ну, во-первых, речь шла о неукоснительном соблюдении сроков. Которого мы, естественно, не смогли наблюдать, начиная уже с ЗБТ. Более того, те, кто предзаказал игру, якобы рассчитывали на полноценный месяц участия в тестировании (ну, или просто хотя бы ознакомления с игрой, если до этого не имели такой возможности). Что мы получили в оригинале? Правильно – хорошо если выходило поиграть на выходных, потому как в остальное время велись профилактические работы.

Вы скажете, что это для нашего же блага?

Знаете, похоже, все блага действительно кто-то получает, только это явно не мы с вами. Вообще, брать деньги за участие в разного рода тестированиях закрытого или открытого типа стало уже доброй традицией. Хочешь быть первым? Хочешь помочь разработчикам? Хочешь получить на старте ачивку «отец-основатель тупости»? Не проблема! Просто заплати энное количество денег и можешь даже не слать репорты. Не напрягайся, ведь у нас для этого есть специально обученные люди, которым мы платим зарплату. А если не хватает этих людей, мы рассылаем бесплатные пригласительные тем, кого считаем действительно авторитетным или нужным. Но ты не отчаивайся – твое мнение очень важно для нас.

Так это было и на этот раз: ранний старт для тех, кто купил Наборы мастера и гуру, к примеру, задержали, как минимум, на 4 часа, хотя до этого имели место быть клятвенные обещания следовать срокам от и до. На это можно было закрыть глаза, если бы в процессе ЗБТ не велось никаких технических работ – мол, с кем не бывает, еще ни одного идеального старта никогда не было. Но ведь работы- то велись!

Купивших Наборы учеников, кстати, тоже ожидаемо подвинули по срокам. Ну да ладно – тут хоть отбрехались плюшками, которых и в самом деле насыпали порядочное количество (не будем перечислять, ибо список ништяков действительно внушительный, к тому же подобная щедрость и без наших стараний не осталась незамеченной).

Естественно, продлили время покупки наборов раннего доступа. Сейчас, когда вы смотрите это видео, игра уже, скорее всего, вышла в ОБТ, однако материал готовился в преддверии данного события, и наборы, можете нам верить, все еще были доступны для покупки. Скажете, это все тоже от одной только заботы о нас с вами? Ну-ну…

Предсказуемо не миновали так называемые «оплошности» и внутриигровой магазин. Конечно, цены не сказать, чтоб прямо пугают, особенно учитывая, сколько дерут с игроков в других проектах, или если бы вы, к примеру, решили играть на том же евро…

…однако речь, как мы понимаем, не о ценниках на внешку, а, скорее, о системе байтуплэй. Вы спросите, о чем это мы? Дело в том, что, помниться нам, кто-то усатый клятвенно заверял – мол, никакого преимущества для донатеров в игре не предвидится: все будет честно, максимально прозрачно и на скиле животворящем замешано.

И черт бы с ним, с этим скилом (игра действительно очень рукозависимая), мы тут больше про те самые пресловутые сундуки, из которых можно будет добывать себе опалы и корунды за 49 рублей, и которые, как не крути, значительно упростят жизнь тем, кто решит не скупиться на донат. Конечно, особенно «зашкварный» сундук с кристаллами и прочим непотребством из шопа скоропостижно убрали, но, согласитесь, сама тенденция не сильно радует, равно как и наличие сундуков за 49 рублей. Причем, сделано это было явно намеренно. Такое ощущение, что комьюнити ненавязчиво проверяли на вшивость – а что, вдруг проканает, и никто не станет возмущаться? Проверить точно лишним не будет.

Осталось упомянуть разве что о вайпе. Нет-нет, не о том вайпе, который планировался перед ОБТ и был, понятное дело, логичен. Мы о том вайпе, который локализаторы вынуждены были сделать в связи с эпичной неразберихой, что возникла из-за ввода в игру вышеупомянутых кристаллов. Причем, вынуждены были сделать это уже в первый день раннего доступа. А это вообще неслыханно (ну, серьезно, напишите в комментариях, где вы еще такое видели?).

Дело в том, что, как вам, наверное, известно, многие «ждуны» заранее отпрашиваются с работы/учебы/чего бы там ни было еще в день ИКС, чтобы гарантировать себе то преимущество, которое, собственно, и призван гарантировать набор раннего доступа – преимущество раннего старта. Все бы хорошо, только в их планы явно не вписывается обнуление того процесса, на который они потратили целый день. Многие, между прочим, 30-ый левел апнули к тому моменту, когда стало известно, что можно было не напрягаться. И здесь откровенно насрать на какие-то компенсации, на то, что деньги в конечном итоге вернут, куда вам удобно, на многочисленные извинения в стиле «ну что за комьюнити, хватит хейтить!» Хватит лажать, и никто не будет хейтить! Вы обещали, вам за ваши обещания заплатили, вы возложенных надежд не оправдали. Все просто.

Знаете, многие еще, наверное, помнят тот лютый срач, который возник на заре старта незабвенного AA в нашем сегменте. Кем только не была тогда «Мэйл.ру»… Эх, золотые были времена! Золотые, потому как сейчас на фоне прочих разных «мыло» смотрится вполне себе даже неплохо. Нас продолжают разводить обещаниями всевозможных благ, ничего не предлагая взамен вообще, либо предлагая совсем не то, на что мы рассчитывали. И тут, как водится, уже не важно, каким голосом говорит дядя с конфеткой в руке, если вам этой конфеты все равно не видать.